Letyshops

Природа регулируемых и некоммерческих организаций

Окончание.
Учебный курс АССА
Общественный сектор, включая национализированные отрасли | Эффективность и результативность | Индикаторы эффективности | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

В современном обществе самостоятельным крупнейшим потребителем ресурсов является государство. В этом разделе мы обратимся к "государственному сектору", который включает Гражданскую службу вместе с национализированными отраслями. Так как бухгалтерский учет для государственного сектора выделяет вопросы и проблемы, отличные от рассматриваемых в бухгалтерском учете для частного сектора, мы изучим их здесь отдельно.

В предыдущих блоках мы видели, что в частном (коммерческом) секторе доминирующей целью является получение прибыли при поддержании достаточной ликвидности предприятия и соблюдении этических норм. Хотя эта цель может быть трудно достижима на практике, ее преимущество состоит в том, что она является очень конкретной, относительно легко рассчитываемой и в общем понятной. Расчет прибыли для целей внешней отчетности должен производиться в соответствии с определенными бухгалтерскими стандартами, установленными и принятыми гильдией бухгалтеров. Прибыль или убыток - это давно установленный критерий для измерения того, насколько хорошо действует компания частного сектора. Оценка деятельности компании производится относительно прибылей, так что непредвиденные убытки вызывают цепную реакцию расследования и исправления. Так как первоначальная цель исчисляется и измеряется в денежном выражении, система информации и отчетности называется финансовыми данными. Связь между конкретной целью и оценкой различных альтернативных вариантов ее достижения очевидна.

Если мы переключим наше внимание на общественный сектор, то несовпадение целей становится явным. Общественный сектор огромен, он включает всю Гражданскую службу, в том числе учителей, преподавателей университетов и т.д., а также множество национализированных отраслей. Национализированные отрасли - это в основном те корпорации, которые учреждены постановлением парламента, но все еще имеют значительную степень независимости от последнего. Эти национализированные отрасли действуют в рамках определенных политических директив, издаваемых правительством. Однако состав национализированных отраслей непостоянен.

Правительство консерваторов в течение 1980-х проводило политику выборочной приватизации. Хотя эта приватизационная политика является политическим вопросом, ясно, что сейчас имеется две достаточно различных категории национализированных отраслей:

В первую группу входят в основном те прибыльные отрасли, которые подготовлены для окончательной продажи частным инвесторам. (Многие такие отрасли уже проданы.)

Во вторую группу входят те отрасли, которые, вероятно, останутся в государственной собственности в обозримом будущем. К этой группе относятся те отрасли, которые правительство не может продать из-за того, что они сопряжены с постоянными крупными операционными убытками, и те отрасли, которые государство не желает продавать, потому что они обеспечивают общественные услуги, которые не мог бы оказывать частный сектор. Именно эта вторая категория национализированной промышленности останется после приватизации, которую мы рассмотрим ниже. Однако эти принципы могут также применяться в более широком контексте государственного сектора.

Многие из остающихся национализированных отраслей имеют стратегическое значение для экономики Соединенного Королевства и могут сохранять монополию на рынке. Это предполагает, что их цели могут не совпадать с целями компаний частного сектора. В государственном секторе не может быть единой доминирующей цели в виде конкретной отрасли или конкретной программы государственных затрат. Более того, эти цели, которые, например, могут быть установлены постановлениями парламента, обычно определяются очень широко.

Двумя основными целями, общими для всех отраслей, являются следующие:

  1. Обеспечивать на постоянной основе производство определенной продукции или оказание услуг, например, Управление почт и телеграфа обязано доставлять почту во все уголки Соединенного Королевства
  2. Учитывать общественные интересы, особенно в отношении служащих и местного населения.

Таким образом, многие государственные программы предполагают обеспечение услуг для достижения экономических и общественных целей. Эти экономические и общественные цели по самой своей природе не позволяют оценивать любой элемент государственных затрат только с коммерческой или финансовой точек зрения. Противоположность государственного и частного секторов можно проследить по различиям в их основополагающих целях.

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: