Letyshops

Природа регулируемых и некоммерческих организаций

Окончание.
Учебный курс АССА
Общественный сектор, включая национализированные отрасли | Эффективность и результативность | Индикаторы эффективности | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

В последние годы в Соединенном Королевстве был внедрен ряд изменений, связанных с отчетностью в государственном секторе. Одним таким изменением является предоставление различными национализированными отраслями отчетности об индикаторах эффективности. Первоначально основным законодательным требованием для большинства национализированных отраслей было получение доходов, достаточных для покрытия затрат, в сравнении одного года с другим, т.е. сохранение безубыточности в течение периода, скажем, трех - пяти лет. Однако, с точки зрения монопольного положения, в котором действует большинство этих отраслей, финансовые плановые показатели могут быть достигнуты либо с помощью повышения продажных цен, либо снижения качества. Ясно, что это было бы неприемлемо.

Поэтому в Белой книге 1978 года рекомендовалось введение индикаторов эффективности деятельности. При составлении этой Белой книги правительство было хорошо осведомлено о том, что национализированные отрасли, особенно характеризующиеся значительной монопольной властью, могли бы достичь своих экономических и финансовых целей, по крайней мере, частично, путем увеличения цен и снижения качества или уровня обслуживания. Поэтому правительство обратилось к каждой национализированной отрасли с предложением выбрать ряд ключевых индикаторов эффективности, относящихся к предоставлению услуг, включая весомые международные сравнительные данные, и открыто публиковать их в своих годовых отчетах. Публикация этих индикаторов эффективности сопровождалась бы объяснениями причин, по которым они были выбраны, и основных тенденций.

Задание

Какие индикаторы эффективности являются ключевыми в вашей собственной организации? Назовите некоторые показатели для национализированных отраслей.

Индикаторы для разных отраслей будут различаться. Однако, вероятно, некоторые индикаторы будут общими для большинства из них, включая, например, производительность труда и нормативы обслуживания там, где они легко доступны. Например, Управление железных дорог Великобритании ежегодно публикует процент пассажирских поездов, которые прибывают в пункт назначения с опозданием на более чем пять минут, а Управление почт и телеграфа публикует данные о доле писем первого класса, доставленных на следующий рабочий день.

Предполагается, что информация о предоставлении услуг должна повысить подотчетность национализированных отраслей потребителям и, конечно же, она используется советами потребителей в качестве средства, вынуждающего отрасли повышать свои нефинансовые показатели.

В конечном счете национализированные отрасли подотчетны Парламенту, при этом основным механизмом парламентского контроля являются Отборочные комитеты. В настоящее время каждая отрасль контролируется Отборочным комитетом, обладающим значительными полномочиями. Например, Отборочный комитет может вызвать управляющих и гражданских служащих для подробного опроса, он может потребовать бумаги, документы и отчеты, которые его члены посчитают необходимыми для своего расследования. Для консультирования членов Отборочного комитета имеется небольшой секретариат экспертов по техническим вопросам, включая вопросы бухгалтерского учета и финансирования. Таким образом Парламент пытается оценивать (и воздействовать) на поведение управляющих национализированных отраслей.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: