Letyshops

Современна ли ваша модель оказания услуг клиентам?

Ральф Джесуолд
Введение | Шаг номер один: каким бизнесом мы действительно занимаемся? / Шаг номер два: осознание нашего уникального преимущества

В последнее время о переменах в бухгалтерской профессии пишут очень много. В специализированных изданиях и деловых журналах общего направления, в только что выпущенных книгах и на Web-сайтах в Интернете - везде говорится об одном и том же. В центре внимания нетрадиционная деятельность вроде предоставления услуг по управленческому консультированию. Говорят, что аудит - это, в лучшем случае, самая обычная вещь. Предоставление дополнительных услуг - вот ключ к сохранению надежных связей между бухгалтерскими компаниями и их клиентами. Именно в этой связи упоминаются такие термины, как ABC (activity based costing - калькуляция затрат по видам деятельности), ABM (activity based management - управление по видам деятельности), комплексное управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов, приведение в соответствие целей и способов их достижения (alignment), совместное использование информации, новые виды финансирования, проблема 2000 года.

Согласимся, что представители нашей профессии уже многие годы предлагали нетрадиционные консультационные услуги. Если клиенты просили помочь с составлением бюджета или анализом денежных потоков, мы это делали. Стратегическое планирование? Не проблема. Консультация по вопросам инвестирования? Мы и с этим справлялись, если только у нас были определенные познания в финансах.

Но так случилось, что типичный несистемный подход к предоставлению такого рода услуг, исторически практиковавшийся представителями бухгалтерской профессии, оказался недостаточным. Ведь мы хотим остаться по-настоящему конкурентоспособными на постоянно растущем рынке профессиональных услуг. Наша фирма не "купилась" на вопли журналистов о том, что традиционный аудит "устарел", но и не хочет закрывать глаза на то, что управленческое консультирование стало одной из самых быстрорастущих областей в сфере услуг нашей экономики.

Кроме того, нам пришлось столкнуться с тем, что некоторые называют "перегрузкой стандартами". Например, новое Положение о стандартах в области консультационных услуг (Statement on Standards for Consulting Services - SSCS) касается требований к исполнению работ и описывает возложенные на нас конкретные обязанности. Именно этих положений мы должны придерживаться при предоставлении консультационных услуг.

Поэтому возник следующий вопрос: "Каким образом мы (растущая бухгалтерско-аудиторская фирма среднего размера) могли бы повысить эффективность использования наших коллективных профессиональных навыков и опыта? Что является нашим уникальным преимуществом? Каким образом мы, как фирма, могли бы прекратить пустые разговоры про все эти новые блестящие возможности и, не прекращая предоставлять прибыльные традиционные услуги, реально воспользоваться данными возможностями в наших интересах?".

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: