Letyshops

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета. Глава VIII. Внедрение

8.4 Этап 4 - Внедрение плана | 8.4.1 Стратегия обучения методу параллельного учета | 8.4.2 Примерный план внедрения метода корректировки предшествующих отчетных периодов | 8.4.3 Переход на IAS на основе метода ведения параллельного учета - примерный план внедрения | 8.4.4 Компьютеризация | 8.4.5 Стоимость внедрения | 8.4.6 График внедрения метода параллельного ведения учета
8.4.1.1 Цели обучения и участники

Обучение персонала является одной из наиболее важных составляющих этапа внедрения проекта. Эффективность внедренных процедур и систем зависит от того, насколько хорошо персонал компании знаком с IAS, функциями системы и требованиями, предъявляемыми к отчетности.

В ходе обучения на этапе внедрения проекта необходимо отразить следующие темы:

  • План счетов, принципы и методы учета;
  • Новые принципы построения аналитического учета, связанные с расширенным планом счетов;
  • Общая организация системы, базовые функции и цели;
  • Принципы IAS;
  • Ввод данных и редактирование;
  • Администрирование системы, защищенность системы, контроль доступа к данным, обслуживание системы;
  • Там где это необходимо - обучение базовым знаниям работы на компьютере;
  • Возможные формы отчетов.

Обучение необходимо предусмотреть для следующей группы лиц:

  • Руководство компании, которое будет использовать новую систему для управленческого планирования и принятия решений;
  • Уполномоченные бухгалтера, которые будут контролировать применение системы, ее соответствие требованиям IAS и российскому законодательству. Эти лица должны уметь при необходимости вносить изменения в систему для приспособления ее к конкретным целям, для контроля и изменения бухгалтерских проводок;
  • Сотрудники, которые будут вносить данные из первичных документов в новую систему;
  • Администраторы систем, которые будут отвечать за работу технической системы.
8.4.1.2 Организация обучения и график

План обучения должен быть разработан и одобрен на этапе внедрения проекта. Руководство, пользователи и персонал, которым необходимо предоставить обучение, также будут определены на этом этапе. Необходимо разработать следующие вопросы:

  • Список лиц, намеченных к обучению, их опыт, уровень подготовки и потребность в обучении;
  • График обучения, определяющий:
  • Курсы, которые необходимо провести, сроки, время и место обучения и преподавателей, назначенных на каждый курс;
  • План обучения, который предусматривает подготовку обучающего материала, установку обучающих приспособлений, проведение обучения и инструкторов.

В целом можно предоставить следующее обучение:

  Руководство компании менеджеры отдела учета операторы админи- страторы системы
Общая организация системы, базовые функции и цели X X X X
План счетов, учетные принципы и методы X Х Х  
Введение в принципы учета в соответствии с IAS Х Х    
Средства отчетности Х Х    
Новые принципы построения аналитического учета, связанные с расширенным планом счетов   Х Х Х
Кодирование данных, ввод и редактирование   Х Х Х
Обучение работе на компьютере   Х Х Х
Защищенность системы и обслуживание.       Х

Для ведущих бухгалтеров и всех других сотрудников бухгалтерии необходимо составить подробное руководство по ведению учетных операций. Менеджеры компании и прочий персонал должны получить копию учебника, где доступно излагается вводный курс по IAS. Ведущим бухгалтерам необходимо предоставить более сложную книгу по IAS. Уже имеются переводы хорошо известных учебников, написанных Друери или Хорнгреном, которые вполне применимы для этих целей.

Необходимое для целей обучения оборудование и программное обеспечение должно быть установлено и отконфигурировано, обучающие базы данных установлены и проверены. Обучающая организация должна иметь необходимое количество подразделений, осуществляющих планирование, разработку, поставку и обслуживание и достаточное количество опытного персонала. Важность и относительная первоочередность обучения внутри компании определяется руководством. По завершении обучения необходимо провести тестирование, для того чтобы убедиться, что цели обучения были достигнуты.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7] следующая>>
[вид для печати]
© USAID Business Toolkit

 

 

Реклама: