Letyshops

Современна ли ваша модель оказания услуг клиентам?

Ральф Джесуолд
Окончание.
Шаг номер три: разработать новую модель оказания услуг | Шаг номер четыре: запуск модели в действие

Согласно нашему опыту, "то, до чего вы не можете дотронуться или попробовать, трудно продается". Так, консультационные услуги традиционно продавались очень тяжело, независимо от того, предоставлялись ли они клиентам или сводились к объяснению персоналу проектных требований. Сколько будет стоить эта услуга? Сколько времени займет выполнение проекта? Описание конечного результата часто представляется затруднительным, однако делать это все равно необходимо. Насколько подробно нужно документировать ход работ? Требуется ли составлять отчет? Необходимо ли существование каких-либо документов, служащих основанием для данного проекта?

Достаточно просто ответить на эти вопросы при выполнении традиционных поручений. Тем не менее, в случае предоставления нетрадиционных услуг степень неопределенности намного больше.

Повышение эффективности деятельности организации (organizational performance improvement - OPI) - это модель, которую мы создали, чтобы эффективно планировать нашу работу, выходить на рынок и оказывать услуги по управленческому консультированию, а также другие виды нетрадиционных услуг. Кроме того, мы собираемся поддерживать традиционную деятельность, связанную с бухгалтерским учетом и налогообложением, которую мы ведем в интересах наших клиентов. Данная концептуальная модель в действительности берет свое начало в концепции "паутины", изложенной Джеймсом Куином (James Quinn) в его книге Intelligent Enterprise ("Интеллектуальное предприятие"). В этой работе описывается виртуальная структура организации бизнеса. Как было указано ранее, мы добровольно принимаем возложенную на нас клиентами обязанность служить в качестве "концентратора" всех видов деятельности по оказанию профессиональных услуг. Услуги, которые мы включили в нашу концептуальную модель, должны обеспечивать решение самых разных проблем, с которыми сталкиваются клиенты на протяжении жизненного цикла их предприятий. "Переворачивать каждую скалу" необходимо для того, чтобы иметь возможность удовлетворить любые потенциальные потребности клиентов. Понимая, что наша организация не обладает всеми базовыми навыками и опытом ("набором инструментальных средств"), чтобы предоставить все решения, требуемые клиентам, мы признаем и используем аутсорсинг в качестве одного из основных инструментов удовлетворения их потребностей.

Под набором инструментальных средств подразумевается коллективное множество навыков, опыта и знаний сотрудников фирмы. Такой набор сочетает в себе те материальные и нематериальные качества, которые составляют уникальную характеристику профессионала.

Поиск профессионала, даже не являющегося членом нашей фирмы, который мог бы решить конкретные проблемы, стоящие перед клиентом, является императивом для успешного выполнения работы.

К счастью, относительно новые стандарты SSCS, выпущенные Американским институтом дипломированных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants - AICPA) содержат общие положения, определяющие порядок предоставления услуг по управленческому консультированию. Наша концептуальная модель повышения эффективности деятельности организации была создана с учетом данных положений, поэтому оказание нетрадиционных услуг будет иметь ту же самую систему отчетности и структуру, что и выполнение традиционных поручений. При этом мы не жертвуем творческой работой. Возможные выгоды просто огромны: результативные предложения, хорошо описанные конечные результаты, последовательный и контролируемый процесс оказания услуг от проекта к проекту, правильное документирование, эффективная работа, успешно завершенные проекты, потрясенные клиенты и, в конечном итоге, получение прибыли.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: