Letyshops

Что говорят о "Языке денег" российские управляющие и бухгалтеры

Олег Аскери
Бюллетень МЦРСБУ
Часть 1 | Часть 2

"Язык денег" - так называется цикл мероприятий, проводимых Институтом профессиональных управляющих (IMPro) по распространению информации о МСФО. Эти мероприятия включают в себя (все данные приведены на момент опубликования статьи в бюллетене МЦРСБУ - май 1999 года - прим. ред.):

  • публикации в российской прессе (18 публикаций)
  • периодические живые эфиры на радио "Эхо Москвы" (7 эфиров)
  • тематические выпуски передачи "Ярмарка профессий" на третьем канале ТВ (4 выпуска)
  • плановые вводные двухчасовые бесплатные семинары по МСФО (21 семинар)
  • плановые трехчасовые платные семинары, посвященные конкретным стандартам (проведено три семинара - по Принципам МСФО, МСФО 1 и МСФО 7)
  • целевые региональные семинары (первым был проведен семинар в г. Череповец Вологодской обл.)
  • целевые отраслевые семинары (проведен семинар для заместителей руководителей ГНИ шестнадцати регионов России)
  • презентации для руководящего состава крупных предприятий (проведены презентации для руководства предприятий "Северсталь", "Ямалинвест", "Сатори").

В ходе проводимых IMPro мероприятий мы уделяем особое внимание изучению целевой группы: управляющих и бухгалтеров и их мнений по переходу на МСФО.

Итак, кто эти люди?

С начала 1999 года мероприятия IMPro посетили 767 человек, из них:

  • управляющие 258 чел.
  • первые лица 42
  • вторые лица 66
  • линейные управляющие 69
  • помощники управляющих, рядовые специалисты 21
  • ведущие специалисты 60
  • бухгалтеры 259
  • гл. бухгалтеры 161
  • зам. гл. бухгалтеров 17
  • ст. бухгалтеры, бухгалтеры 81
  • учащиеся, студенты, аспиранты 33
  • научные работники и преподаватели 14
  • прочие 203
  • (в т.ч. аудиторы) 17

Таким образом, даже поверхностный анализ показывает, что интерес к переходу на МСФО сегодня наиболее активно проявляют не только (и не столько, как это ни удивительно на первый взгляд) бухгалтеры, но и управленцы, в том числе и те, чьи должности казалось бы не связаны напрямую с бухгалтерским учетом. Так, раздел "прочие" - 203 чел. - включает, помимо 17 аудиторов, такие позиции, как "частный предприниматель", "трейдер", "антикризисный управляющий", "главный конструктор", "главный редактор", "менеджер по рекламе", "независимый продюсер"(!), "программист", "старший инженер", "юрист" (наименования должностей приводятся в формулировках самих респондентов).

Хотя большинство участников семинаров IMPro работают в среднем бизнесе, среди респондентов оказалось достаточно много представителей руководства таких крупных и известных организаций, как "Ростекстиль", "Газпром", "Роснефть", "Логоваз", "Онэксимбанк", "ЮКОС", "Седьмой континент", "Лукойл", "Никойл", "Комкон", "Проктер энд Гэмбл", "Славнефть", "Галактика", "Робертсон и Блюмс", "Лореаль", "Пробизнесбанк", "Юникон", "Интеррос", "Видео Интернеэшнл", "Сименс-Никсдорф", "Домодедово", "Тетра-Пак", "Альфабанк", "Интурист", "Межкомбанк", "SAP AG", "Парус", а также "большой пятерки" и др.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ICAR

 

 

Реклама: