Вторая тенденция относится к усилиям по мобилизации, культивации и преумножению "интеллектуального капитала" организации ради получения возможности конкурировать на рынке, опираясь на накопленные знания. Многие задумывающиеся о своем будущем организации стали серьезнее относиться к подобным довольно размытым инициативам. Такие предприятия признают значение интеллектуального капитала и нуждаются в создании организации, действительно способной учиться. Им необходимо конкурировать в информационном обществе, в котором большинство услуг могут предоставить многие, а ключом к успеху являются эффективность процессов и высочайшее качество обслуживания.
Консультанты стараются создать нечто законченное, что позволило бы им воспользоваться возможностями, предоставляемыми второй тенденцией. Несколько крупных фирм вроде Andersen Consulting, а также менее крупные компании (Renaissance Solutions из Бостона) провели ряд исследований на эти темы, однако превращение полученных результатов в услуги для массового рынка представляется очень сложным, особенно для крупных и слишком инертных фирм, имеющих многочисленный персонал с минимальными знаниями об окружающим мире.