Letyshops

Сеть, которую мы плетем

Билл Бирхард, Джанет Керснар
Начало эксплуатации ERP-системы не означает, что работа выполнена. На самом деле это только начало...
Введение | Тактика, построенная на испуге | Свет в конце туннеля

Только приступив пять лет назад к осуществлению пилотного проекта по внедрению системы планирования ресурсов предприятия (ERP), руководители французской компании Bridgestone Firestone Europe (BFE) осознали, что избрали неверный подход. "Мы ошибочно рассматривали этот проект в качестве проекта по внедрению информационных технологий, - вспоминает Бруно Фрашон (Bruno Frachon), старший директор BFE, европейской дочерней компании Bridgestone, производителя шин из Японии с годовым доходом в 18 млрд. долл. - ERP оказалось совсем не тем, о чем думали менеджеры нашей компании".

После этого случая, по словам Фрашона, руководители проекта "отступили" и решили потратить год на разработку кардинально новой стратегии проведения реинжиниринга на пяти предприятиях фирмы и в ее 16 торговых представительствах в Европе. Получившийся в итоге план, предполагающий установку к 2003 году ERP-систем во всех подразделениях фирмы, позволит ей использовать систему не только для интеграции финансовой деятельности, как планировалось вначале. Производственные процессы, управление складом, ведение продаж и сбыт, а также управление активами - все это теперь будет также охватываться новой стратегией фирмы в отношении ERP. Кроме того, необходимо сказать, что компания планирует заняться тем, что в индустрии производства программного обеспечения ERP все чаще называют "второй волной". Речь идет о выводе системы за пределы компании и подключении к ней через Интернет клиентов и поставщиков.

Однако тут есть одна проблема. Хотя BFE готова развернуть эту деятельность на основе новой ERP-системы, Фрашон не уверен, что к тому же готов и поставщик - немецкая компания SAP. Хотя, по словам Фрашона, он поражен разнообразным инструментарием, предлагаемым SAP, существуют некоторые области, особенно электронная коммерция и создание хранилищ данных, в которых "планы компании натыкаются на технологию". Поэтому BFE ничего не оставалось, как приступить к изучению программных продуктов различных поставщиков, которые могли бы быть сплетены вместе, чтобы образовать систему, соответствующую желаниям этой компании. "Мы хотели избежать больших затрат на поддержание работоспособности системы и появления сложных внутренних интерфейсов", - вздыхает Фрашон. Увы, не получилось.

Все больше и больше компаний сталкиваются с тем, с чем уже столкнулась BFE. "Очень многие, особенно в крупных компаниях, начинают осознавать, что мечта об ERP, на основе которого будет строиться интегрированная от и до система, так и останется просто мечтой", - говорит Жиль Серпри (Jiles Serpry), глобальный директор по ERP консультационной компании Cap Gemini.

И в то время как все больше компаний в течение нескольких следующих лет будут переходить от начального этапа внедрения к изучению того, как ERP-система может быть использована, к примеру, при работе с логистическими цепочками или в целях управлении обслуживанием клиентов, рынок программного обеспечения, дополняющего пакеты ERP, будет расти. По прогнозу аналитической и исследовательской фирмы AMR Research, совокупный мировой доход от продажи лицензий на системы электронной коммерции и так называемые "стратегические расширения" возрастет с 97 млн. долл. в 1998 году до 13 млрд. в 2003, т.е. до суммы, приблизительно равной доходам, которые поставщики получат от продажи новых лицензий на ERP-системы.

Это очень хорошая новость для таких поставщиков специализированных систем, как i2, Chesapeake, Kronos, Paragon и Siebel. Данные компании разрабатывают программные продукты, которые подключаются к ERP-системам в виде отдельных модулей и выдают информацию, интересующую, к примеру, логистиков или касающуюся управления логистическими цепочками и автоматизации деятельности торговых представителей. Что же касается самих поставщиков ERP-систем, включая пять крупнейших из них - J.D. Edwards, Oracle, Baan, Peoplesoft и SAP, - то в прошлом году они, помимо выпуска своих собственных дополнений (add-ons), были очень заняты заключением ряда сделок с менее крупными компаниями, ставя своей целью закрыть все бреши в предлагаемой ими продукции.

В то же время, совершенно новая группа поставщиков, например, Crossword и Constellar, пытаются продавать (с разной степенью успеха) программное обеспечение для создания внешнего интерфейса к приложениям автоматизации деятельности предприятия, которое позволяет ERP-системам прозрачно работать с подобными новыми расширениями.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: