Революция в планировании
|
Русс Банхэм |
Окончание. |
Меньше означает больше | Снижение нагрузки на финансовый отдел | "Горячая картошка" | А стоит ли овчинка выделки? | Технологические аспекты |
Еще больше слов о сопротивлении звучит из уст новых ответственных за бюджеты - руководителей подразделений компаний. "Это процесс, за который во многих компаний отвечает финансовая служба, поэтому трудно убедить менеджеров отделов в том, что теперь именно они должны взять на себя эту ответственность", - говорит Дэвид Эксон. Кроме того, как утверждает Сервен, "ответственность означает то, что менеджеры не могут больше говорить: "Это не мои цифры"". Преодоление подобного сопротивления требует в первую очередь открыто объявить, что теперь именно руководители отделов отвечают за цифры, попадающие в бюджет. В Fujitsu, по словам Кевина Паркера, "руководство компании специально выделило время на то, чтобы руководитель каждого производственного отделения пришел и принес изложенные на одном листе бумаги наиболее важные ориентировочные расчеты своего бюджета. Затем мы все это подробно обсуждаем". К примеру, выдвигаемые предположения могут строиться вокруг ожидаемого роста доли на рынке или увеличения числа новых клиентов. "И в итоге мы приходим к общему пониманию влияния представленных цифр на бюджет". Паркер поясняет, что этот процесс помог сократить продолжительность составления бюджета с шести недель до трех. Тем не менее, эксперты утверждают, что возникновение реального чувства ответственности невозможно без увязки плановых показателей с материальными стимулами. "Весь этот процесс не имеет смысла, если люди не будут в нем лично заинтересованы", - считает Сервен. И все же, по словам Тилли из KPMG, крайне мало компаний пошло в этом вопросе до конца, так как "все, что касается зарплаты, вызывает очень много эмоций". Так, только 55% опрошенных CFO Magazine заявили, что стратегические задачи составляют вершину пирамиды, в основании которой лежат личные цели, и менее 50% сказали, что плановые показатели однозначно увязаны с оплатой труда менеджеров высшего и среднего звена. Для тех компаний, которые все же решились на этот важный шаг, преимущества кажутся вполне очевидными. По словам Паркера, в соответствии с системой, принятой в Fujitsu, до 40% заработной платы менеджеров зависит от результатов их деятельности. "Эта система заставляет менеджеров сосредоточить свое внимание на выделенных им участках". А Мерфи из Nationwide Financial говорит, что политика его компании, состоящая в привязке размера заработной платы к таблице основных индикаторов, "гарантирует то, что взятые обязательства - это реальные, а не выдуманные цифры". И все же, большинство фирм может сослаться на Sprint, которой, по словам Апчерча, "так и не удалось изобрести нужную формулу". "Сейчас мы думаем, что если благодаря лучшему прогнозированию мы получим большую прибыль, а это увеличит курс наших акций, то выиграет каждый служащий, имеющий акции своей компании". |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CFO |