Letyshops

Этичная организация

Нэнси Ли Хатчин
Этичная организация | Влияние на общество

Если ответный альтруизм действительно внес свой вклад в развитие этических норм, то что может получить этичная организация, которая, оказывая услуги обществу, преследует иные цели, кроме получения материальной выгоды? Компания United Services Automobile Association (USAA) из Сан-Антонио служит своеобразной моделью, на примере которой можно изучить последствия - материальные и нематериальные - этичного поведения.

Восемь лет назад USAA, возглавляемая тогда Робертом Макдермотом (Robert McDermott), учредила программу индивидуального воспитания. Эта программа получила дальнейшее развитие, когда в 1993 году у роля компании встал Роберт Херрес (Robert Herres). В рамках программы сотрудники USAA на несколько лет прикрепляются к тому или иному школьнику из Сан-Антонио. Херрес надеется, что программа поможет воспитать следующее поколение добропорядочных граждан. В программе в настоящее время задействованы 14 школ и 1091 сотрудников USAA. Кроме того, в ней участвуют 27 других компаний из Сан-Антонио, а также на 5 военных баз. Благодаря этой программе с молодежью из Сан-Антонио работает 2100 наставников.

Херрес считает, что успех программы напрямую обусловлен появлением у школьников чувства заботы о них. Уровень исключений учащихся, столь высокий в некоторых школах Сан-Антонио, упал почти до нуля среди школьников, прикрепленных к наставникам из числа служащих USAA. "Программа должна заявить о себе, продемонстрировав, что старшее поколение может заботиться о своих детях, но необязательно путем доминирования и диктата". Неудивительно, что USAA была названа в числе пяти компаний Америке, создавших самые лучшие условия труда.

Этические нормы соблюдаются отчасти потому, что благодаря им наши действия и мысли поддерживаются обществом. Кроме того, мы получаем материальные выгоды, следуя им. USAA, к примеру, только выиграет от своего поведения, так как она знакомится с многими потенциальными кандидатами на работу в компании и создает себе отличную репутацию, что может оказать влияние на потенциальных клиентов или партнеров. Теперь компания точно также (забота, а не диктат) относится и к своим служащим. Она поняла, сколь важным для каждого является необходимость быть полезным сообществу людей, частью которого этот человек состоит.

Как и этичные организации, люди, придерживающиеся норм этики, не прибегнут к бессердечному анализу результатов и затрат, не оказав перед этим важной услуги или помощи другому. Об этом уже позаботилась эволюция, воспитав в нас веру в ответный альтруизм. Мы объединяемся в племена, кланы, деревни, села, города и теперь в организации потому, что нам лучше действовать совместно с другими, чем поодиночке. Организации, рассчитывающие купаться в потоке всяческих выгод, обрушиваемых на них сообществом, в рамках которого они созданы и работают, обязаны понять, все это зависит от одного условия. Кто-то должен открыть вентиль.


Нэнси Ли Хатчин (Nancy Lee Hutchin) работает консультантом по реинжинирингу предприятия в компании Intergraph. С ней можно связаться по телефону (703) 264-5732.

<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Enterprise Reengineering

 

 

Реклама: