Управленческий учет по формуле "три в одном". Как создать систему управленческого учета, или "Открытие Америки"
|
Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. |
Предлагаем Вашему вниманию выдержки из книги. По вопросам приобретения обращайтесь в Издательско-консультационную компанию "Статус-Кво 97" по телефонам: (095) 274-24-00, 274-23-92 |
Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 |
Создание системы управленческого учета может быть представлено в виде трех этапов, на каждом из которых решаются специфические задачи Действия выполняются в следующей последовательности: 1) определяется управленческая задача и ее решение (управленческое); 2) определяется, какие данные необходимы для ее решения, система их сбора и правила документооборота; 3) определяются результаты, которых планируется достичь, и назначаются ответственные за достижение указанных результатов. В сложных случаях, например, после определения необходимых учетных данных, когда сразу невозможно изменить формы существующих документов так, чтобы обеспечить их получение, приведенные выше "блоки" могут быть разбиты на отдельные "шаги". Так, например, определение системы документооборота для поддержки управленческой задачи может быть выделено в отдельный этап, тесно связанный с анализом используемых программных систем, что, впрочем, не изменяет логику решения задачи в целом. В мировой практике выработана четкая система управленческих данных, направленных на решение "стандартных" управленческих задач (к которым относятся управление логистикой, планирование и прогнозирование деятельности, финансовый учет и анализ), и документации, поддерживающей их сбор и контроль. К сожалению, в отечественной практике в этой области происходит очередное "открытие Америки", к тому же довольно бессистемное. Важно, чтобы все решения, принятые в соответствии с описанной схемой, были письменно зафиксированы и утверждены менеджерами соответствующего звена компании. Если у вас, как вам кажется, уже есть готовое решение, то нелишним будет проанализировать его еще раз и письменно зафиксировать. Как показывает практика, при формировании "твердой копии" может возникнуть много неожиданных вопросов, "незаметных" сначала. Следует помнить, что в конце концов решение все равно становится "письменным", и желательно, чтобы возникающие при этом всевозможные проблемы были выявлены как можно раньше, на тех этапах, когда еще все легко изменить или исправить. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. |