Letyshops

Бухгалтерский учет в России

Экспертная группа газеты "Аудит сегодня"
Окончание.
Часть 6 | Таблица 1 | Вопросы

Поэтому просим считать нижеперечисленные вопросы официальным запросом в Правительство РФ и Минфин РФ на примере последнего документа по бухучету - Перечня выплат, на которые не начисляются взносы в фонд занятости, но с выводами по положению с бухгалтерским учетом в России в целом:

  1. Почему документы публикуются неподготовленными для выполнения их бухгалтером, без согласования с Минфином, на который возложены функции формирования системы бухгалтерского учета и его регулирования; почему в документах, опубликованных для выполнения, отсутствуют данные, необходимые для этого выполнения и не имеют ссылок на документ, предусматривающий это выполнение (нормативные документы, требования к оформлению, наличие необходимых первичных документов и т.д.), на примере конкретного документа - Перечня видов выплат, на которые на начисляются взносы в фонд занятости (графы 2-5 таблицы № 1)?
  2. Учитывая пункты 5 и 6 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 273), в соответствии с которыми:
  3. одной из основных задач Минфина является "обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью"; "Минфин подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Российской Федерации";

п. 3 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ:

"Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и настоящего Положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации";

а также п.2 ст.5 Закона "О бухгалтерском учете в РФ", считает ли своей обязанностью Минфин РФ вносить в каждый новый документ по бухучету свои необходимые корректировки, уточнения, ссылки для единого применения этих документов на практике как бухгалтерами, так и проверяющими и для формирования единой системы учета с тем, чтобы каждое внесенное изменение имело четкое назначение в учете, не осталось незамеченным бухгалтером и вносило конкретное изменение в бухгалтерский практический регистр или счет без дополнительных поисков нужных для исполнения документов и разъяснений?

  1. Так как эта обязанность Департаментом методологии учета и отчетности Минфина РФ не выполняется, просим объяснить, почему?
  2. Просим сообщить, были ли внесены конкретные предложения в Правительство от Минфина РФ с предложениями по совершенствованию бухучета? Если были, то какие? Просим привести эти предложения дословно, а также полученный на них ответ или отказ Правительства.
  3. Сообщаем также, поскольку сейчас документы по бухучету выходят без необходимых уточнений Минфина, что каждый бухгалтер и каждый проверяющий вынужден дублировать обязанности Минфина, анализируя документы самостоятельно, выстраивая их в свою систему, которая необходима для исполнения. При этом исполнители приходят к разным выводам и разному пониманию. Поэтому система одного отличается от системы или порядка применения другого, т.к. единая система выполнения отсутствует. Мы привели в качестве примера только один документ - Перечень, применение которого затрагивает в основном лишь один из бухгалтерских счетов. А счетов, установленных Планом счетов - 95. Поэтому легко подсчитать, что документов, неподготовленных для исполнения, каждый из которых имеет десятки вопросов - сотни (один из такого же разряда - заполнение справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли").
  4. Если наши вопросы останутся без ответа, это означает, что вы не можете на них ответить, что бухгалтер и впредь должен выполнять помимо своих обязанностей и ваши, что Минфин не способен разработать реальный единый порядок ведения бухучета - как обязательный, так и рекомендуемый; что останутся тысячи неработоспособных документов по бухучету и как следствие - миллионы рублей недоплаченных налогов.
  5. Кроме этого, несовершенство законодательства по бухучету в России - это условие, порождающее преступность, т.к. при отсутствии единых и реальных требований к оформлению бухгалтерских операций, первичных документов и ведения учета на нарушения одних проверяющий имеет полную возможность закрыть глаза; и, напротив, при проверке добросовестных налогоплательщиков, но несговорчивых с криминальными авторитетами, довести этого налогоплательщика до ликвидации и банкротства - также, на законном основании. Поскольку единого порядка применения в бухучете многочисленных документов по бухучету нет, а требование правильности ведения есть. Правильность в таких условиях понимается по-разному - в зависимости от обстоятельств и размера черной наличности.
Начало в выпусках: #56, #57, #58, #60, #61
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Аудит сегодня

 

 

Реклама: