Обеспечение безопасности обмена знаниями внутри логистической цепочки
|
Роберт Сили |
Введение / Проблемы защиты информации | Технология защиты информации / Вопросы корпоративной культуры | Слишком много разглашается? / Защитите информацию о своих клиентах |
Другие профессионалы в области управления знаниями озабочены разглашением слишком большого количества информации поставщикам и партнерам. Скафф предостерегает относительно передачи информации поставщику, имеющему высокую текучку кадров. Что произойдет со знаниями, которыми вы поделились, когда служащий уйдет из компании поставщика? Скафф предлагает создать архив знаний, в который можно было бы поместить наиболее важную информацию, переданную ключевым сотрудникам компании-поставщика. Эд Сванстром (Ed Swanstrom), директор консорциума Knowledge Management из Гейзерсбурга, штат Мериленд, предупреждает: "Совместное использование информации может быть опасным. Нам нужно учитывать значение данных, которые мы открываем для других". По мнению Сванстрома, знания могут оказаться самым ценным активом компании. Он ссылается на исследование, проведенное компанией Pillsbury, обнаружившей, что ее внутренние знания стоят 1 млрд. долл. По словам Сванстрома, некоторые знания не должны разглашаться, потому что это может нанести серьезный ущерб компании. Сванстром часто находит внешнюю защиту слишком слабой и предупреждает об "опасности того, что консультационные фирмы могут открыть важную информацию вашим конкурентам". В качестве примера он приводит компании, не подписавшие с консультационными фирмами соглашения о защите информации. META Group добавляет, что "защита информации все еще находится в стадии становления, и предлагаемые решения носят предварительный характер. Большинство компаний в своем подходе к обеспечению безопасности не пытается предугадывать развитие событий". В результате, по прогнозу META Group на конец 2000 года, половина всех брешей в системах безопасности будут внешними. В ответ на озабоченность по поводу деятельности консультантов Ernst & Young применяет системы, защищающие информацию и данные о клиентах. Эта компания подписывает договора с клиентами о том, какие знания должны или не должны быть открытыми. Ernst & Young также ведет электронный архив документов по проектам. В этом архиве хранятся результаты проектов и копии всех соответствующих бумажных документов. Настройки архива определяют, кто может просмотреть результаты и как их можно использовать, однако конкретные имена и данные клиентов стерты. Подбирая решение для клиента и адаптируя это решение для другой области, Ernst & Young предпринимает и некоторые другие меры. Рагглз говорит: "Мы превращаем информацию в "объект знаний" (knowledge object), из которого удалена вся конкретная информация о клиентах. Однако мы оставляем достаточно сведений о том, где работает этот процесс и как его использовать". "Это дилемма, - признается Рагглз. - Клиенты нанимают нас потому, что мы работали в похожей области. Но они не хотят, чтобы мы распространяли опыт, который приобрели. Для нас исключительно важно применить то, чему мы научились, в других ситуациях. При этом мы стараемся сделать так, чтобы клиент не испытывал неудобств, а мы не открывали бы лишней информации". По мнению Рагллза, большую часть знаний, которыми компания хочет обмениваться, например, "ноу-хау" и опыт отдельных людей, очень трудно воспроизвести, даже если вы передаете эти знания в совместное использование. Самые важные знания все равно остаются глубоко в голове человека, какими бы не были методы их извлечения и кодификации. "Знания двух человек никогда не бывают одинаковыми. Вы никогда не сможете полностью воспроизвести то, что знаете о выполнении определенного задания. И это очень трудно учесть на практике", - говорит Рагглз. |
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Software Strategies |