Letyshops

Оценка активов

Продолжение.
Рыночная стоимость: материальные и нематериальные активы | Нематериальные активы / Торговые марки | Новое определение понятия "отделимость" / Ценность информации | Зачем нужно капитализировать нематериальные активы? | Устойчивость бухгалтерского баланса и устойчивость компании
Зачем нужно капитализировать нематериальные активы?

В связи с этим возникает вопрос: почему некоторые компании так стремятся к капитализации торговых марок (и других нематериальных активов)? Одна из возможных причин заключается в попытке откорректировать баланс после отдельных (неверных) операции по учету деловой репутации (списание в резервы или амортизация), которые рассматриваются ниже. Еще одной причиной является мнение о том, что отражение торговых марок в балансе способствует его укреплению и росту курса акций, в результате чего компания становится более недоступной для поглощения. На самом деле баланс отнюдь не "укрепляется" путем капитализации торговых марок, так как любой опытный пользователь устранит из баланса неверные оценочные показатели. Поэтому курс акций в любом случае предстанет в благоприятном или неблагоприятном виде несмотря на все ухищрения компании. Менеджмент предприятий в своей массе не признает способность рынка верно оценивать акции, хотя существуют убедительные доказательства, свидетельствующие о высокой эффективности рынка в сфере определения цен на акции исходя из опубликованной информации. Кроме того, сотрудники кредитных организаций вряд ли изучают балансы за обедом.

Как показано в Приложении F, за последний год компании, во многом функционирующие за счет торговых марок, действительно преуспевали на лондонском рынке. Некоторые компании капитализируют торговые марки, но большинство этого не делают. Рынок прекрасно осведомлен о достоинствах высококачественных лекарств и пищевых продуктов.

Приложение F
Доходность инвестиций по секторам
Март 1990 - Декабрь 1991

Нижеследующие данные (взятые из анализа, проведенного компанией GMO Woolley) свидетельствуют о высокой доходности акций предприятий с известными торговыми марками на лондонском рынке.

  Примерная доля сектора на рынке Совокупная доходность за период с марта 1990 по декабрь 1991 года
Акции предприятий с известными торговыми марками товаров народного потребления 25% 62.1%
Индекс курсов всех акций 100% 16,5%
Индекс курсов всех акций, исключая акции предприятий с известными торговыми марками товаров народного потребления 75% 8,3%
АКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИЗВЕСТНЫМИ ТОРГОВЫМИ МАРКАМИ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Allied Lyons
Bass
Boots
Cadbury Schweppes
Fisons
Glaxo
Grand Metropolitan
Guinness
Marks & Spencer
Ranks Hovis McDougall
Reckitt & Colman
Sainsbury J.
Smith & Nephew
Smithkline Beecham
Tate & Lyie
Tesco
United Biscuits
Wellcome
Whitbread

В основном это акции предприятии из четырех отраслей экономики:

  • Пиво и алкогольные напитки
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля продуктами питания
  • Здравоохранение и предметы домашнего обихода

Следует заметить, что цена акций на рынке определяется исходя из перспектив самой компании на данный момент времени. В случае присоединения компания-покупатель предполагает, что в результате объединения двух предприятий удастся обеспечить эффект синергии. Поэтому покупатель готов заплатить цену, превышающую установившуюся до этого рыночную стоимость. Судя по всему, акционеры компании-продавца (у них есть определенные полномочия, так как они обладают нравом голоса в отношении принятия или непринятия предложения о присоединении) получают в ходе сделки значительную долю выгоды будущих периодов, появляющейся вследствие слияния двух компаний. Однако более высокая цена при присоединении вовсе не означает, что до этого цена была неверной: ведь предметом оценки тогда выступало более изолированное предприятие (См. работу Пол Марш (1990 г.) "Краткосрочная политика: проверка на эффективность", опубликованную Ассоциацией управляющих фондами).

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ICAR

 

 

Реклама: