Letyshops

Как организовать проект внедрения

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Опубликовано в другой редакции "Как организовать проект по внедрению" в газете ComputeRewiev 9, 1999
Как организовать проект внедрения | Что такое проект внедрения | Что такое проект внедрения (часть 2) | Что такое проект внедрения (часть 3)

Моделирование бизнеса

Данный этап является необязательным, но обычно рекомендуется в фирменных руководствах по внедрению. Российские Консультанты стремятся использовать этот этап для обучения своих малоопытных специалистов. Однако Заказчику такое "моделирование" практически ничего не дает.

Для того чтобы этот этап принес существенную пользу, он должен проводиться силами хорошо обученных сотрудников Заказчика с привлечением высококвалифицированных Консультантов и обязательной привязкой модели к стандартам бизнеса и к будущей Системе. Если в Системе есть встроенные средства моделирования, связанные со средствами быстрой настройки (как, например, в БААНе), это может существенно облегчить жизнь системным администраторам за счет ускоренной настройки прав доступа и меню АРМов.

Детальное планирование: После своего обучения группы внедрения способны разработать детальный проектный план, специально предназначенный для эффективного внедрения. В перечень конкретных задач включаются обязанности участников Проекта, сроки начала и окончания работ, а также другие параллельно решаемые задачи. Работа проводится совместно группой внедрения и Консультантами.

Разработка и согласование настройки справочников и классификаторов Системы в соответствии с определенными на предыдущих этапах требованиями

На этом этапе при необходимости принимаются решения об изменении существующей практики учета или функциональных моделей. При наличии корпоративных стандартов и квалифицированных Консультантов сложностей обычно не возникает. Проблемы, связанные с широкой номенклатурой выпускаемой продукции, большой вариативностью материалов и компонентов и т. д., Консультанты должны быть в состоянии решить. Еще одна примета российской действительности - отсутствие корпоративных стандартов.

Настройка Системы в соответствии с принятыми решениями и тестирование функций проектной группой

Здесь также очень важно наличие корпоративных стандартов, потому что именно они являются основой настроек Системы.

Тестовые пуски в отдельных подразделениях

На этом этапе в Систему вводятся реальные данные (как правило, в ограниченном объеме), после чего путем моделирования реальных ситуаций (например, отгрузки, оприходования товара) последовательно тестируются бизнес-функции. Очень важно провести эти испытания в условиях "максимально приближенных к боевым", чтобы исключить неприятные неожиданности при опытно-промышленной эксплуатации.

Пилотные примеры подразделений: В пилотных примерах подразделений (тестовых или пробных пусках) программное обеспечение используется для имитации работы одного или нескольких тесно взаимосвязанных подразделений. Каждое подразделение обычно выполняет свой собственный пилотный пример.

Нужно иметь в виду, что при тестовых пусках интересы Консультантов и Заказчиков нередко вступают в противоречие. Консультанту важно, чтобы все прошло максимально "гладко" и он мог получить деньги за следующий, обычно самый дорогостоящий этап. Заказчику же, напротив, выгодно выявить как можно больше проблем, чтобы, пока еще не поздно, принять решительные меры, например отказаться от внедрения отдельных блоков Системы или от всей Системы в целом. Особенно стремятся "не заметить" проблем Консультанты, участвовавшие в выборе Системы, а также представители Поставщика.

Обучение конечных пользователей работе с Системой

Такое обучение проводится обычно на рабочих местах и в уже настроенной Системе. Российская специфика дает о себе знать и на этом, теоретически самом простом, этапе. Здесь зачастую приходится столкнуться не только с пассивным ("не понимаю", "не удобно", "нет времени"), но и с активным сопротивлением сотрудников, вплоть до сознательных попыток вывести Систему из строя, ввода недостоверных и заведомо опасных данных. Поэтому крайне желательно проводить обучение при полностью настроенной системе разделения доступа, с соблюдением всех мер информационной безопасности. Как правило, обучение проводится силами проектной группы Заказчика.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: