Маркетинговое консультирование. Способы применения консультирования
|
Гончарук В.А. консультант по маркетингу и управлению |
Из книги "Маркетинговое консультирование" |
Способы применения консультирования | Выполнение проекта консультантом | Разработка инструментария | Сопровождение | Консультирование |
Сопровождение предусматривает периодическое участие консультанта во всех фазах проекта, кроме полевых исследований. Обычно сопровождение применяется после выполнения проекта консультантом. Например, разработка рекламной кампании может предусматривать последующее сопровождение: контроль результатов, коррекцию кампании. Оптимизация оргструктуры предусматривает сопровождение почти всегда. Если консультант и участвует во внедрении новых технологий, то полная включенность ограничивается обычно коротким промежутком времени (1-3 месяца), тогда как внедрение может представлять собой длительный процесс. В этом случае сопровождение (один день в неделю, одна неделя в месяц или другой вариант) способствует эффективному внедрению изменений, адекватной корректировке. Для сопровождения также можно включить консультанта в штат предприятия. Выбор зависит от конкретной задачи: иногда удобно стимулировать процесс изменений постоянным контролем; введение консультанта в штат изменяет его статус и позволяет участвовать в процессе принятия решений с определенным правом голоса. Иногда сопровождение предваряется консультированием. В этих случаях отслеживаются результаты проверки заказчиком сформулированных при консультировании гипотез, вносятся коррективы. Такое сопровождение обычно производится по методу "горячей линии": постоянно-периодическое присутствие консультанта на предприятии не предусматривается, его привлекают по мере накопления информации у заказчика. Режим сопровождения, предусматривающий периодическую корректировку консультантом проекта, выполняемого заказчиком, обходится последнему в 4-6 раз дешевле, чем "полномасштабное" привлечение консультанта к проекту. Однако при этом теряется качество. Если рассматривать проектный способ применения консультирования как базу, снижение качества будет примерно следующим:
Таким образом, при самом оптимистическом варианте уровень качества составит: 0,9 * 0,9 * 0,9 * 0,9 * 1 = 0,65, или 65% по сравнению с базовым. При неблагоприятном раскладе: 0,5 * 0,9 * 0,6 * 0,6 * 1 = 0,16, или 16% по сравнению с базовым. Эти цифры получены эмпирическим путем, на основании экспертных оценок нескольких консультантов, и не могут считаться научно обоснованными. Однако с практической точки зрения они дают достаточное представление о потере качества при использовании режима сопровождения, по сравнению с проектным способом консультирования. Дополнительный плюс при сопровождении - возможность обучать персонал предприятия при совместной с консультантом работе по проекту. Режим сопровождения применяется обычно крупными предприятиями. На практике многие из них начинают использовать сопровождение для внедрения какого-либо проекта, выполненного консультантом, и в дальнейшем постоянно пользуются его услугами уже для решения других задач, не меняя выбранного режима. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |