Letyshops

Результаты опроса посетителей выставки "Бухучет и аудит 2000"

Справка о выставке и опросе / Бухгалтеры настроены умеренно оптимистично | Кто был на выставке | Что они читают | На чем работают финансисты | Про западные стандарты и аудиторов / Деньги больше нужны стране, а не фирмам

Разработчики программ справедливо сетуют на то, что число экономических газет и журналов постоянно растет, причем тираж каждого отдельного издания падает, но цены на рекламу не снижаются. Поэтому так важно отслеживать интерес бухгалтеров и управленцев к тому или иному изданию.

Ответы на вопрос: "Какую прессу используют в Вашей фирме?"

Финансовая газета 53%
Главбух 44%
Экономика и Жизнь 31%
Нормативные акты 9%
Бухгалтерский Учет 8%
Московский бухгалтер 8%
Финансовая Россия 7%
Комерсант Daily 6%
Российская газета 4%
Налоговый вестник 3%
Консультант 3%
Эксперт 2%
Консультант бухгалтера 2%
PC Week 6%
Мир ПК 3%
КомпьютерПресс 3%
PC Magazine 2%
Иное 17%

Мы сами весьма критически относимся к рейтингам. Очень трудно добиться от них объективности. Например, если газета "Финансы" разместила рекламу о выставке, то среди посетителей наверняка окажется много ее читателей. Однако по опыту знаем, что наибольший интерес среди результатов наших опросов, вызывают именно рейтинги: рейтинг прессы, рейтинг фирм.

Внешне первая тройка лидеров экономической прессы осталась прежней. Но если смотреть глубже, сравнивая цифры за последние пять лет, то можно отметить следующее. "Экономика и жизнь" еще 4-5 лет назад, казалось, уверенно удерживала первое место. Сегодня она не только ушла на третье, но и потеряла немалую часть читательской аудитории (от 70% съехала к почти 30%).

"Финансовая газета" в этом смысле более стабильна. Она стала лидером, перейдя со второго места (в 1995 году) на первое (в 1997 году) и удерживая его до сих пор. Но пик ее читательской аудитории среди посетителей выставки тоже позади (в 1997 году). По сравнению со своим же наилучшим результатом она на сегодня потеряла порядка 30% аудитории.

Журнал "Главбух" проигрывает "Финансовой газете" почти 10%, но имеет очень хорошую динамику. После околокризисного провала он вновь вышел на свой максимальный уровень популярности и, судя по маркетинговому напору, на этом не остановится. Еще два года назад он отставал от "Экономики и Жизни" на 10%, а сегодня уже опережает ее почти на те же 10%. Такую динамику мы предсказывали еще несколько лет назад. Многие разработчики (рекламодатели этих изданий) с нами соглашались. И только сами издания уверяли нас, что все не так.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© "Бизнес-Программы-Сервис"

 

 

Реклама: