Маркетинговое консультирование. Способы применения консультирования
|
Гончарук В.А. консультант по маркетингу и управлению |
Окончание. |
Из книги "Маркетинговое консультирование" |
Факторы, определяющие качество консультирования | Время консультирования | Подход консультирования | Выбор консультанта |
Квалифицированная профессиональная помощь стоит достаточно дорого, и позволить ее себе "для профилактики" способно не каждое предприятие. В то же время, результативность консультирования выше в предупреждении проблем, чем в устранении последствий. В большинстве случаев потеря контроля над ситуацией происходит на предприятии постепенно, и когда это становится явным, время для бесконфликтных решений уже упущено. Таким образом, для повышения качества консультирования заказчику необходимо обеспечить своевременное приглашение консультанта. В практике российских предприятий решения о консультировании принимаются в условиях почти полного отсутствия информации у руководителей, часто с опозданием, и сразу по всему кругу проблем: формулируется задача, определяется допустимый объем затрат, выбирается консультант. Эффективность такого подхода невелика. Более рациональным является последовательное решение вопросов: сбор дополнительной информации, затем оценка ситуации и принятие решения о консультировании. Дополнительную информацию без значительных затрат времени и средств можно получить, пригласив консультанта для предварительных переговоров. Предмет обсуждения - ситуация на предприятии, возможности ее диагностики, подход консультанта. В идеальном случае руководитель получит применимую для предприятия методику самодиагностики, которая позволит сделать вывод о целесообразности консультирования. В другой ситуации по результатам интервью консультант может быть приглашен для разовой работы: экспресс-диагностики или исследования отдельных аспектов ситуации. Решение о полномасштабном применении консультирования принимается руководителем только по получении достаточных данных. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |