Letyshops

Цели коммерческой фирмы или другой организации

Учебный курс АССА
Введение в управление финансами | Функция управления финансами | Цели коммерческой фирмы или другой организации / Принцип собственника | Принцип участника / Влияние общества | Финансовые и нефинансовые цели / Роль прибыли / Роль потока денежных средств | Добавленная стоимость | Некоммерческие организации / Роль управления | Контрольное задание 1 / Портфель проектов / Контрольное задание 2 | Ответы на контрольные задания

Так как второстепенные цели вытекают из основной цели максимизации богатства акционера, то легко видеть, что некоторые из них будут находиться в противоречии с основной целью. Следовательно, чтобы учесть законные желания других людей, на которых влияет деятельность компании, необходимо трансформировать цель максимизации богатства акционера. Этот принцип известен под названием "принцип участника".

Принцип участника признает, что кроме акционеров, являющихся юридическими владельцами компании, существует ряд других групп, имеющих законные права на участие в деятельности компании. Фактически, имеется шесть обширных групп участников деятельности каждой фирмы:

  • акционеры;
  • долгосрочные кредиторы;
  • рабочие и служащие;
  • покупатели;
  • поставщики;
  • общество.

Как уже отмечалось выше, многие устремления этих групп будут находиться в противоречии по отношению друг к другу.

Например, если акционеры пожелают максимизировать свои прибыли, то это будет означать, что другие участники деятельности компании получат только минимальное вознаграждение по сравнению с прибылью акционеров. В данном контексте минимальное означает необходимый минимум для поддержания их участия в деле.

Задание

Укажите, какие последствия для других пяти групп участников принесет максимизация акционерами своей прибыли.

  • долгосрочные кредиторы увидят, что минимизируется ценность активов, обеспечивающих предоставленные ими ссуды;
  • рабочим и служащим компании будет выплачиваться низкое жалованье, а их благосостояние будет игнорироваться;
  • покупатели могут получать товары и услуги низкого качества при высоких ценах;
  • услуги поставщиков будут оплачиваться по низким расценкам;
  • общество будет получать минимальную предусмотренную законом компенсацию, а предприятие будет вкладывать минимум средств в охрану окружающей среды.

В другом случае, когда работники компании будут оказывать решающее влияние на определение целей, результаты, вероятно, будут такими:

  • работники будут получать высокое жалованье и множество льгот;
  • акционеры получат минимальную прибыль от своих инвестиций;
  • долгосрочные кредиторы обнаружат минимизацию ценности своего обеспечения;
  • покупатели получат плохое обслуживание при высоких ценах;
  • поставщики за качественное обслуживание будут оплачиваться по низким расценкам;
  • общество получит минимальную компенсацию.

Изменения, которые произошли в обществе в этом веке и особенно в последние 50 лет, сделали принцип собственника компании лишним и приемлемым только для исключительных случаев. Соответственно влияние других участников деятельности компании значительно увеличилось. И если отсутствует правильное отношение к ним при проведении тактики и стратегии компании, то они заставят администрацию через свои сильные представительские группы принять их требования.

Задание

Какие группы в обществе, по Вашему мнению, имеют возрастающее влияние в настоящее время?

Возможно, Вы выбрали некоторые из этих ответов:

  • местное население и национальные землячества;
  • группы покупателей;
  • организации по защите окружающей среды;
  • группы, представляющие интересы местной общины;
  • церковные общины и группы, выступающие за социальные реформы.

Эта трансформация принципа собственника привела к созданию принципов "максимизация против удовлетворения", "богатство против полезности" и целой субъективной сферы "социальной ответственности".

Они служат для осуществления принципа участника. "Удовлетворение" означает согласие на что-то меньшее, чем максимум, но достаточное для удовлетворения. "Полезность" означает создание услуг или других нефинансовых льгот для удовлетворения потребностей или стремлений. "Социальная ответственность" признает, что компания функционирует не в социальном вакууме, а наоборот, постоянно взаимодействует со всеми элементами общества. Это признание социальной ответственности налагает на администрацию обязанность обеспечить, чтобы компания делала свой вклад в благосостояние местных жителей, в районе проживания которых она ведет свою деятельность, а также в благосостояние общества в целом. Задачей администрации является поддержание соответствующего равновесия между требованиями быть хорошим членом общества и необходимостью вести успешное и прибыльное дело.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: