Letyshops

Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Продолжение.
MRP II и другие системы планирования | Три взгляда на одну систему | MRP II крупным планом

Перейдем к более подробному описанию системы планирования MRP II. Следует сразу сказать, что практически все основные системы планирования тесно связаны между собой, поэтому, разбирая MRP II, мы будем вынуждены затронуть и другие системы. Для большей ясности нарисуем картину условной взаимосвязи основных плановых систем.

Приведенная схема не раскрывает всей сложности отношений между различными плановыми системами, к тому же, в зависимости от точки зрения, она может несколько изменяться. Сущность ее состоит в том, чтобы показать примерную последовательность шагов планирования.

Обратимся теперь собственно к системе MRP II. Прежде всего, необходимо отметить, что рассматриваемая нами "модельная" (то есть несколько упрощенная) система сформирована посредством так называемой "сборки на заказ". Особенность этого вида производства в том, что состав изделия варьируется в зависимости от заказа покупателя, причем все исходные компоненты считаются имеющимися на складе или доступными по субподрядному заказу. Сборку на заказ следует отличать от "производства на заказ" (когда часть деталей готового изделия должна быть произведена на самом предприятии) или от "конструирования на заказ" (при котором компоненты должны быть спроектированы и только затем произведены или заказаны на стороне).

Свои отличия имеет и система планирования для "процессного" производства. Характерной деталью последнего является только приблизительное соответствие между объемом (и\\или качеством) произведенной продукции и объемом (и\\или качеством) использованного сырья. В результате применяются различные принципы для планирования объема производства и для списания сырья (последнее производится, как правило, обратным расчетом, то есть от объема фактического выпуска готовой продукции).

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: