Letyshops

Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Продолжение.
MRP-процесс | Формирование заказа | Время задержек / Заявки на продажу | Объемно-календарный план

Цель процесса планирования потребности (MRP-процесса) - преобразовать информацию о спросе в производственный заказ (который будет доведен до управления цехом и утвержден для исполнения) и сформировать распоряжения по закупке (на основании которых будет построен календарный план закупок).

Информация о спросе (потребности) может быть собрана из четырех источников:

  • заказы на продажу (включая полученные из заключенных контрактов и заказов на продажу, а в отдельных случаях - из коммерческих предложений);
  • заказы, "запланированные" в системе MPS;
  • фактические производственные заказы (например, заказ, переходящий из предыдущих периодов);
  • потребность, выявленная системой управления проектами (планирования проектов).

В некоторых бизнес-моделях, потребность для вариантов изделия формируется процессом планирования потребности проекта, который является частью системы управления проектами. Следовательно, в зависимости от реализации MRP-системы, заказы на закупку могут быть получены из MRP-потребности, непосредственно из системы управления закупками или из функции управления проектами.

Источник потребности в отдельных компонентах зависит от политики заказа и системы заказа, к которой назначено изделие. Размер закупки для выдачи заказа на поставку (материально-техническое снабжение) вычисляется из заказов на закупку, производственных заказов, планов производства и уровней складских запасов.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: