Letyshops

Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Продолжение.
MRP-процесс | Формирование заказа | Время задержек / Заявки на продажу | Объемно-календарный план

В процессе планирования потребности для каждого изделия используется "время задержек" (lead time, интерпретируется и как "время опережения") приобретения или производства, чтобы определить, когда конкретно планировать производство или приобретение с учетом особенностей логистического процесса.

Допустим, что в приведенном выше примере колеса назначены к "приобретаемому" типу изделия и время задержки приобретения - две недели. Если для производства требуется семь дней, то процесс планирования потребности будет формировать запланированный заказ на закупку для колес, который будет передан исполнителю на 21 день раньше, чем автомобили должны быть отгружены. В различных системах может быть установлено различное количество времен задержки, учитывающих, например: время доставки, время таможенных операций, время на обработку заказа контрагентом по поставкам.

Реально это - тот же базисный процесс планирования потребности, который используется во всем производстве.

Чтобы повысить точность планирования потребности, MRP-система допускает включение заявок на продажу (то есть неподтвержденных коммерческих предложений) во входные данные процесса планирования потребности. При этом система должна обеспечивать получение информации о возможных сроках выполнения заказа с учетом уже спланированных работ (заказов) и давать прогноз (проект) реальной себестоимости товаров, упомянутых в заказе, с учетом имеющихся запасов и\\или возможных цен на исходные материалы и комплектующие. Хотя и маловероятно, что все заявки на продажу в конце концов превратятся в заказы.

Способность MRP системы включать заявки на продажу в процесс планирования потребности может быть очень полезна для специфических типов бизнеса, особенно когда период конечной сборки требует мало времени или когда бизнес-цикл очень короток. Конечно, этот метод имеет ограничения. Действительно, если спецификации заявок сильно отличаются (например, принципиальное значение имеет цвет изделия в малых партиях), то оценка их реализации в процентах становится бессмысленной. В связи с этим целесообразно использовать данный механизм, если спецификации заявленных и заказанных товаров "статистически" подобны.

Системы современного уровня (COMMS-CSRP) могут работать с заказами на порядок более "тесно", что позволяет решить указанную проблему. В частности, эти системы дают возможность производить процесс "модельного" и затем "окончательного" планирования под каждый заказ клиента с целью получить адекватную информацию о возможных сроках выполнения заказа и его реальной стоимости. Более того, при наличии модуля APS (advanced planning and scheduling - расширенное управление производственными заданиями) можно производить процесс планирования даже при получении каждого нового заказа, а также устанавливать приоритеты выполнения заказов.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: