Letyshops

Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами

Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru
директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи"
Продолжение.
Статистическое Управление Складскими запасами (SIC) | Метод заказа | Планирование потребности в производственных мощностях (CRP) | Адаптация к реальности | Зачем нужен процесс CRP

Хотя потребность для большинства видов сырья, компонентов и сборок в модели "сборка на заказ" планируется или MPS, или MRP, некоторая потребность для компонентов или материалов может быть запланирована на основе процесса SIC. SIC-компоненты - это обычно дешевое сырье или сборки, которые используются во многих компонентах готового изделия, например крепеж в компьютере или клей в мебели. Эти компоненты, как правило, производятся или приобретаются на основании "политики заказа SIC", типа системы поддержания уровня минимальных складских запасов.

Функции управления складскими запасами чаще рассматриваются как часть логистики, чем как часть управления производственным процессом. В крупных производствах логистическая и производственная компоненты нередко тесно связаны (особенно их реализации в функции внутрицехового управления). Независимо от того, как функция управления складскими запасами определена в вашем бизнесе, ее основные задачи не изменяются и сводятся к статистическому контролю складских запасов.

К SIC-системе заказа могут быть назначены и приобретаемые, и производимые изделия. Всякий раз, когда "экономический уровень запасов" SIC-системы заказа опускается ниже точки заказа, определенной в главной записи изделия, SIC-система планирует производство или приобретение недостающих изделий. В современных системах можно определять страховой запас по каждому складу отдельно, что позволяет реализовывать независимое управление пополнением запасов на складах. Чтобы вычислить "экономический уровень запасов", суммируются складские запасы, доступные "по заказу" и "в наличии", и вычитаются зарезервированные складские запасы.

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: