Letyshops

Учетные коэффициенты - 1

Учебный курс АССА
Финансовый анализ. Введение | Учетные коэффициенты - 1. Цели. Преимущества и недостатки | Коэффициенты рентабельности / Рентабельность продаж | Рентабельность капиталовложений | Коэффициенты эффективности управления / Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Эти коэффициенты предназначены для того, чтобы показать, насколько успешно администрация использовала ресурсы компании.

Запасы х число дней в периоде
Период оборачиваемости запаса = -------------------------
Себестоимость продаж

Иногда этот коэффициент называют оборачиваемостью запасов в днях. Он показывает вам расчетное количество дней, необходимое для оборота запасов, выраженных через себестоимость продаж в ходе операций компании или, другими словами, количество дней, необходимое для превращения запасов в денежные средства или дебиторскую задолженность. Для более точного расчета вам понадобится использовать усредненные цифры по запасам, чтобы избежать искажений, вызываемых сезонными факторами. Иногда этот коэффициент рассчитывается относительно продаж, а не себестоимости продаж, что дает менее точное, но полезное значение, если рассчитывать его последовательно из периода в период.

Сравните период оборачиваемости запаса с плановым уровнем запасов, чтобы оценить качество управления запасами. Это также поможет вам сформировать свою точку зрения на "подвижность" запасов. Если статьи запасов "медленные", то их ликвидность ухудшается, и этот вопрос должен быть рассмотрен линейным управленческим звеном.

Затем сравните период оборачиваемости запаса с аналогичным показателем для данной отрасли и обсудите все значительные отклонения с линейными управляющими. Уровень запасов для производственных компаний обычно тесно связан с производственным циклом, поэтому вам необходимо знать стандартный производственный цикл.

И наконец, сравните период оборачиваемости запасов с предыдущим отчетным периодом. Если выявите изменения между двумя периодами, то будет полезно рассмотреть период оборачиваемости для каждого составного элемента запасов, т.е. сырья, незавершенной и готовой продукции. После рассмотрения всех этих периодов Вы сможете провести более точный анализ и более предметное обсуждение данного вопроса с линейным руководством. Более детальный анализ других элементов управления запасами будет далее рассмотрен в этой рабочей книге.

Дебиторская задолженность х число дней в периоде
Период погашения дебиторской задолженности = ------------------------------
Продажи

Этот коэффициент, который также называют дебиторской задолженностью в днях, дает вам расчетное количество дней для погашения кредита, взятого дебиторами. Он является показателем ликвидности статьи дебиторов в оборотных средства. Более точный расчет будет основываться на средних значениях дебиторской задолженности за месяц и объеме продаж в кредит, а не общем объеме продаж.

Сравните период погашения дебиторской задолженности с фактическими сроками, на которые предоставляется кредит покупателям. Так, Вы сможете определить эффективность механизмов кредитного контроля в компании, но также получите представление о надежности дебиторов. Затем сравните период погашения дебиторской задолженности с нормативными периодами для данного типа компаний. Обсудите с линейными управляющими все значительные расхождения со стандартными показателями для данной отрасли, чтобы установить причины расхождений. Вам необходимо знать нормативные временные показатели торговли для данной отрасли, чтобы Вы не настаивали на таких сроках кредита, которые бы производили впечатление убыточной компании, так как они выходят за рамки нормативов для данной отрасли. И наконец, сравните период погашения дебиторской задолженности с соответствующими цифрами за прошлый отчетный период. Если вам понадобится более детальный анализ этого показателя, то Вы должны посмотреть сроки погашения дебиторской задолженности (см. последующие блоки).

Кредиторская задолженность х число дней в периоде
Период погашения кредиторской задолженности = ----------------------
Себестоимость продаж

Этот коэффициент дает вам расчетное количество дней для погашения кредита, полученного от поставщиков компании. Он не принимает во внимание сезонные закупки и элементы себестоимости продаж, выплачиваемые наличными, т.е. заработную плату, расходы и т.д. Более правильно было бы вести расчеты через закупки, а не себестоимость продаж, но если последовательно вести расчеты так, как это показано выше, то мы получим обоснованные данные для сравнения за соответствующие периоды времени.

Как и в случае с предыдущим показателем, Вы вначале должны сравнить период погашения кредиторской задолженности с предоставленными сроками погашения кредитов, чтобы установить, не были ли превышены эти сроки и, следовательно, существует ли возможность оказать давление на ликвидность компании. Затем сравните период погашения кредиторской задолженности с нормативными сроками для данной отрасли, чтобы узнать, есть ли какая-либо перспектива увеличения этого периода. И наконец, Вы должны сравнить рассчитанный период с предыдущими периодами, чтобы определить, произошли ли какие-нибудь изменения. Так как этот показатель почти полностью находится под контролем администрации, то будет возможно поддерживать период погашения кредиторской задолженности на оптимальном уровне и получить наибольшие кредитные выгоды от кредиторов, не испытывая потерь от скидок, в репутации и т.д.

Задание

Рассчитайте все соответствующие коэффициенты эффективности для данных, приведенных в предыдущем задании.

Ваш ответ должен быть следующим:

Год 1 2 3
Период оборачиваемости запаса 100 100 120
Период погашения дебиторской задолженности 90 90 180
Период погашения кредиторской задолженности 30 30 60

Вы видите, что за три года положение ухудшилось, но наиболее значительно между вторым и третьим годом. Сочетание расширения торговой деятельности и неэффективного управления запасами и дебиторской задолженностью привело к необходимости увеличения оборотного капитала.

Что такое учетные коэффициенты? Какие у них преимущества и недостатки?

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: