Финансовое Управление в Федеративном Государстве: Российская Федерация
|
Адольф Энтховен |
Окончание. |
Международная Конференция по Общественному Сектору (Public Sector) Финансового Управления: Налоговый Федерализм и Децентрализация (Мадрид, Испания, 14-16 июня 2000) |
Налоговый федерализм в России | Законодательное регулирование | Что дальше? | Заключение |
В дальнейшем федеральная власть и региональные администрации, возможно, должны будут создать согласованную налоговую систему, где расходы и доходы четко распределены и схема их распределения основана на правилах (rules-based). К тому же, может оказаться полезным базировать трансферты на более широких источниках дохода, чем получение НДС. Чтобы убедить регионы в преимуществах такой системы, придется преодолеть их отношение к федеральному вмешательству и произвольному перераспределению доходов. Возможно также, что налоговая реформа должна быть увязана с четкими конституционными установлениями федеральных властей о согласованных уровнях налоговой автономии на региональном уровне. Без таких обязательных положений регионы, вероятно, не захотят уступить реальную власть, имеющуюся сейчас в их распоряжении. Они, вероятно, также не согласятся с существенным перераспределением (reshuffling) расходов и доходов как элементом новой структуры налогообложения. Существующая асимметрия в налоговых отношениях между Федерацией и регионами, часть из которых (обычно - автономные республики) получает особый статус (treatment), создает серьезные препятствия для рационального развития межправительственных отношений. Другая серьезная проблема связана с отсутствием достоверных финансовых, бухгалтерских и экономических данных, которые дали бы федеральной власти возможность определять реальную потребность различных регионов в финансовой помощи. Российская Федерация в настоящее время представляет собой довольно рыхлое образование (loose arrangement). Финансово-управленческие (например, налоговые) отношения с федеральной властью меняются от региона к региону, и эти различия, по-видимому, часто бывают результатом договоренностей, выходящих за рамки как Российской конституции, так и федеральных договоров. Задача России - развить свои институты и экономику таким образом, чтобы приблизиться (сохраняя специфические российские особенности) к рыночно-ориентированной экономической системе через (социальную) демократическую систему управления. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Адольф Энтховен |