Пример 6 Организация получила от поставщика материалы на сумму 180 000 руб. (в том числе НДС - 30 000 руб.). Расходы по доставке на склад составили 24 000 руб. (в том числе НДС - 4000 руб.). При оприходовании материалов в учете организации были сделаны записи: Дебет 10 Кредит 60 - 150 000 руб. - оприходованы материалы; Дебет 19 Кредит 60 - 30 000 руб. - учтен НДС по поступившим материалам; Дебет 26 Кредит 60 - 20 000 руб. - учтены расходы по доставке материалов на склад; Дебет 19 Кредит 60 - 4000 руб. - учтен НДС по транспортным расходам. В отчетном периоде материалы в производстве так и не использовали. При этом общехозяйственные расходы были списаны на реализацию - в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Как указывалось выше, транспортные расходы, связанные с доставкой материалов на склад, учитываются в их покупной стоимости, поэтому отражение таких расходов на счете 26 "Общехозяйственные расходы" неправомерно. Для исправления допущенной ошибки в учете делаются следующие записи: Дебет 46 Кредит 26 - (- 20 000 руб.) - сторнированы общехозяйственные расходы, списанные на реализацию; Дебет 46 Кредит 80 - 20 000 руб. - скорректирован финансовый результат; Дебет 26 Кредит 60 - (- 20 000 руб.) - затраты на транспортировку материалов исключены из состава общехозяйственных расходов; Дебет 10 Кредит 60 - 20 000 руб. - увеличена стоимость материалов на сумму расходов по их транспортировке до склада организации. |