Что такое бизнес-процесс, зачем и как его усовершенствовать...
|
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"Серия 1: Введение в BPR |
Бизнес-процесс для "чайников" | "Непрерывное совершенствование бизнес-процессов" | Когда промедление смерти подобно |
Приведенная выше модель совершенствования бизнес-процессов эффективна для постепенных, накопительных улучшений. Однако за последние 10 лет в силу ряда причин возникла необходимость ускорить эту работу. Наиболее очевидная причина - технологическая. Современные технологии (например, Интернет) стремительно открывают новые возможности, тем самым поднимая планку соревнования и требуя коренного улучшения бизнес-процессов. Другая очевидная тенденция - увеличение открытости мировых рынков и объема свободной торговли. На рынок приходит все больше компаний, ужесточается конкуренция. Серьезные перемены нужны уже лишь для того, чтобы не сдать позиции. Для многих предприятий это буквально вопрос жизни и смерти. Таким компаниям требуются не постепенные изменения, а прорыв, и немедленно. Редкое предприятие может позволить себе роскошь постепенных преобразований. Один из новых методов стремительно менять и существенно улучшать бизнес-процессы - реинжиниринг (Business Process Reengineering - BPR). BRP по своей философии отличается от постоянного совершенствования процессов. В своей радикальной форме он вообще не берет в расчет существующие процессы: раз они не работают, значит испорчены - забудь о них и начни сначала. Такой подход "с чистого листа" позволяет отстраниться от настоящего и сосредоточиться на будущем, задать себе вопрос: как должен выглядеть процесс? Каким хотели бы его видеть мои клиенты? Каким хотели бы его видеть другие сотрудники? Как это делают первоклассные компании? Чего мы могли бы достичь с помощью новой технологии? Такой подход изображен ниже: сначала задается объем и цели проекта по реинжинирингу, затем проходит процесс обучения. На этой базе можно выстроить перспективу и разработать новые бизнес-процессы. Определив, "как надо", можно создать план действий исходя из разницы между существующими процессами, технологиями и структурами и теми, которых нужно достичь. В дальнейшем все зависит от реализации. Рис. 3 Таким образом, существуют два полярных способа улучшить бизнес-процессы: непрерывное усовершенствование и реинжиниринг. Разница между ними в том, чтo принимается за основу (существующий процесс или "чистый лист"), а также в величине и скорости итоговых изменений. Со временем эти две крайности, то есть постепенное улучшение и реформа "скачком", дали много производных. Все они - попытка решить проблему глобальных преобразований на предприятии. Трудно найти единый подход, точно отвечающий конкретным требованиям компании. Задача состоит в том, чтобы понять, какой метод в каком случае выбрать и как применить, чтобы достичь искомого результата. Продолжение в следующем выпуске. |
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ProSci |