Новый комплекс клиентских услуг
|
Ларри Рэнкин, Флорэнс Шарп |
В кратком изложении |
Новые услуги - новые доходы | В первых рядах - консалтинг и страхование | Правила диктует рынок | Аудит возьмет реванш? |
Многие бухгалтерские фирмы стали меньше рассчитывать на аудиторские проверки. За последние пять лет доля доходов от их проведения сократилась в 37,4% компаний. 40,1% - ожидают, что в ближайшие пять лет это произойдет. Согласно данным исследования, значительное число фирм вообще отказались от проведения аудита. В 1993 году таких компаний было 15,8%, в 1998 - уже 20,2%. 21,9% из них сообщили, что не осуществляли проверок в 1998 г., а к 2003 г. окончательно уйти с этого рынка собирались 23,4%. Руководителей, сообщивших о снижении доходов от аудита, попросили оценить важность 18 различных факторов, влияющих на перемены. Рейтинг факторов приведен в Таблице 2.
Таблица 2. Анализируя прошлое, первая группа объяснила снижение доли доходов от аудита в период с 1993 по 1998 г. несколькими факторами. Два важнейших из них - ценовая конкуренция и более высокая доходность других услуг. Заглядывая на пять лет вперед, респонденты выделили четыре основных влияющих фактора. Они также отметили доходность услуг и конкуренцию, но упомянули еще и снижение рыночного спроса на аудит и развитие Методов Ниши. Почти треть фирм, у которых доля доходов от аудита за последние пять лет упала, потеряли клиентов вследствие слияний, четверть из них предвидят такие потери в будущем. Среди "второстепенных" факторов, способствующих снижению популярности аудита руководители фирм назвали: сложность стандартов, новые положения против мошенничества, техническую неподготовленность. Таким образом, подтверждается вывод, что стремление разнообразить услуги объясняется рыночными процессами, а не низкой квалификацией специалистов по аудиту. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CPA |