Letyshops

Новый комплекс клиентских услуг

Ларри Рэнкин, Флорэнс Шарп
В кратком изложении
Новые услуги - новые доходы | В первых рядах - консалтинг и страхование | Правила диктует рынок | Аудит возьмет реванш?

Данные опроса свидетельствуют о том, что, хотя значительное число компаний все меньше ориентируется на аудиторские услуги, эта практика остается привлекательной для дипломированных бухгалтеров. На удивление много фирм (28,8%) сообщили о росте доходов от услуг аудита с 1993 по 1998 г. 18,4% фирм предсказали такой рост с 1998 по 2003 год.

В то время, как некоторые фирмы уходят из аудита или стараются разнообразить пакет услуг, другие, кажется, увидели новые возможности в этой области. Руководители компаний, сообщивших об относительном росте доходности услуг аудита, выделили значимых 19 факторов, 10 из которых (расставленные по степени важности) приведены в Таблице 3.

Основные факторы, влияющие на увеличение доходности аудиторских и других аттестационных услуг
1 (1) Развитие аудита как рыночной ниши
2 (3) Увеличение рыночного спроса на аудит
3 (3) Увеличение рыночного спроса на проверки
3 (6) Уход конкурентов с этого рынка
3 (6) Аутсорсинг со стороны других фирм
6 (6) Рост производительности вследствие учета рисков
7 (3) Развитие проверок как рыночной ниши
8 (1) Увеличение рыночного спроса на другие аттестационные услуги
8 (6) Более эффективное использование аудиторского ПО
8 (11) Рост производительности вследствие одноуровневых проверок
На основе усредненных ответов 148 фирм, сообщивших об относительном росте доходности аудиторских и других аттестационных услуг с 1993 по 1998 г. Цифры в скобках - на основе усредненных ответов 112 фирм, ожидающих относительного роста доходности этих услуг с 1998 по 2003 г.

Таблица 3.

Развитие услуг аудита в качестве рыночной ниши было единственным важнейшим фактором, названным руководителями, чьи доходы от аудита возросли с 1993 по 1998 г. Эти респонденты словно смотрят на рынок другими глазами. По их мнению, фирмы, уходящие с рынка аудита, увеличивают спрос на эти услуги и, тем самым, создают благоприятные условия для других фирм.

В большинстве случаев ответы руководителей компаний различного типа были весьма сходны. Однако фирмы с четырьмя и более владельцами отметили и ряд внутренних перемен, отразившихся на доходах от аудита - более эффективное использование программного обеспечения и методы аудита на основе риска.

Окончание в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #93
<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: