AICPA входит в новое тысячелетие
|
Интервью Джеймса Крейга, мл., с Барри МелансономВ кратком изложении |
Новое время - новый AICPA | Бренд для бухгалтера | CPA и другие |
James L. Craig, Jr.: На повестке дня майского совещания стояли два основных вопроса. Начнем с нового звания или с рекомендаций рабочей группы, сформированной из семи национальных бухгалтерских институтов, включая AICPA. Barry C. Melancon: Примерно полтора года мы ведем переговоры с семью институтами дипломированных бухгалтеров (а до этого - с канадским Институтом) о том, как решить проблему признания на рынке звания (если хотите - торговой марки) бухгалтера и аудитора в соответствии с их новой ролью в современном бизнесе. Одна из проблем - требования к новичкам. Согласно законам и традициям, кандидат должен продемонстрировать знание GAAP и GAAS. Тем не менее, с GAAP и GAAS в крупных фирмах работают менее 25% профессионалов. Большинство бухгалтеров сталкиваются в повседневной практике с массой вещей, часто глобальных, которые не укладываются в прокрустово ложе определенной профессии, работают, фактически выходя за рамки профессиональных стандартов и этических кодексов. Карьеру бухгалтера можно представить в виде песочных часов. На входе сфера деятельности широка и разнообразна, но по мере роста бухгалтер часто сужает свою специализацию. Когда на него возлагают больше обязанностей, признают его авторитетность, даже делают совладельцем, круг его интересов и влияния расширяется вновь. GAAP и GAAS важны для бухгалтера только в узкой части часового сосуда - мы же пытаемся представить этот "перешеек" основой профессии. Лет 10-20 назад те, кто хотел войти в деловой мир, видели в бухгалтерском образовании и должности хороший трамплин для получения основ, нужных в любой сфере бизнеса. Нынешние студенты понимают, что бухгалтерская тропа слишком узка: видя узкую горловину часов, они ищут более широкую основу для роста. Мы беседовали со специалистами по торговым маркам, и они сказали, что, хотя имидж бухгалтера - мощный и положительный, он имеет свои пределы. Подобно японским автомобилестроителям, которые представили новые бренды, чтобы конкурировать с немецкими автомобилями класса "люкс", мы должны подумать о новой марке или звании (credential) для услуг, не укладывающихся в рамки рыночных представлений о том, что должен делать бухгалтер. Институты займутся учреждением звания делового советника, которое лучше охватит весь диапазон услуг бухгалтерских фирм. Есть также мысль - создать действительно глобальную марку, которая повысит уровень этики и стандартов профессии, сумев охватить людей с широкими знаниями и большим опытом. CPA корнями останется в регулируемой среде, тогда как звание бизнес-советника будет саморегулироваться, отражать перемены на рынке. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CPA |