Letyshops

О стилях и классах: Реальность и мифология компьютерных систем управления предприятием

Игорь Карпачев
менеджер отдела управленческого консультирования "Делойт и Туш СНГ" ikarpachev@deloitte.ru
Окончание.
(В статье использованы цитаты из книги М. Булгакова "Мастер и Маргарита").
Посещение супермаркета | Что день грядущий нам готовит? | На все времена

"Сегодня я неофициальное лицо, а завтра, глядишь, официальное!
А бывает и наоборот, Никанор Иванович. И еще как бывает!"

Зрелость рынка характеризуется наличием здоровой конкуренции и широким распространением знания о рыночных предложениях, которое позволяет сравнивать эти предложения. Зрелость российского рынка систем управления предприятием можно оценить и по степени отражения на нем тенденций, существующих на соответствующих рынках в мире. На наш взгляд, такие тенденции начинают постепенно завоевывать российский рынок. Хотелось бы отметить некоторые из них.

Специализированные (вертикальные) решения. Некоторые российские поставщики систем управления стали предлагать вертикальные решения для ряда отраслей. Пока они ориентированы, в основном, на ведение бухгалтерского учета, но эта тенденция, видимо, будет развиваться за счет поставщиков, которые примут стратегию вывода своих систем за рамки бухгалтерских и иных чисто учетных функций.

Появление систем управления производством. Во всем мире основу экономики составляет реальный сектор, которому необходимо четкое управление для поддержания конкурентных преимуществ. Российские производственные предприятия нуждаются в компьютерных системах управления не меньше, чем Дженерал Моторс или Боинг. Ориентация российских поставщиков на создание моделей управления и планирования производственного процесса также соответствует истории развития мировых рынков.

Интеграция российских и западных систем. Поставщики как российских, так и западных систем управления ищут пути взаимной интеграции своих решений. Некоторые альянсы уже заключены, еще ряд, по нашим сведениям, находится в стадии проработки. Сотрудничество нужно нам как воздух, в первую очередь - для использования возможностей управления производством западных систем, для изменения методологии внедрения, а также по ряду других причин.

Атака на предприятия среднего рынка. Как на Западе, так и в России, предприятия среднего рынка значительно более многочисленны, чем крупные организации. Именно благодаря средним предприятиям будет расти число инсталляций систем управления.

Этот факт четко осознается самими поставщиками. Даже самые крупные из них заявляют, что их решения полностью подходят для предприятий среднего рынка. Не оспаривая этот тезис, хотим еще раз подчеркнуть необходимость экономического обоснования выбора той или иной системы управления для конкретного предприятия.

Взаимное обучение предприятий и поставщиков. Как уже отмечалось, за последние 1,5-2 года вырос средний уровень знаний о системах управления. Мы неоднократно сталкивались с примерами детального выбора систем на основе составления требований и четкого формулирования потребностей сотрудниками предприятий.

Со своей стороны, поставщики западных и российских систем управления не только приобрели значительный опыт внедрения и знание областей применения самих систем, но и стали лучше разбираться в потребностях и специфике деятельности предприятий. Как следствие - началась разработка модулей управления производством, появились вертикальные решения.

Отдача от систем. Одним из ключевых факторов развития рынка стало появление реальных результатов от внедрения компьютерных систем управления. Системы, установка которых несколько лет назад казалась ошибкой, сейчас стали давать реальный эффект. Руководители предприятий, одними из первых взявшие на себя риск, связанный с проектами внедрения, начали получать хорошую отдачу.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Карпачев И.

 

 

Реклама: