Letyshops

Пять шагов к созданию Эффективного Видения

Джефф Хайетт
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Кто? / С какой целью? | Как? / Вперед, в прошлое | Основа должна быть принципиальной / Заключение

Создание видения - сложнейшая задача для группы или организации. Говоря "видение", мы имеем в виду не просто несколько разрозненных предложений, а полное описание будущего состояния организации - ресурсов, процессов, структуры, технологий, должностных обязанностей, среды. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы создать в организации эффективное и реальное видение?

Первый совет - тщательно распределите обязанности в команде. В одиночку вам не справиться. Эффективные концепции создаются, когда верно подобранные люди объединены в позитивно мыслящую и энергичную группу. В вашу команду должны войти:

  • индивидуумы, понимающие современный бизнес;
  • люди со стороны, которые объективно оценивают ваше предприятие и результаты (им не обязательно знать существующие процессы, системы и т. д.);
  • несколько сильных технических специалистов;
  • несколько специалистов, работающих непосредственно с клиентами;.
  • клиенты и поставщики;
  • представители руководства и передовые кадры.

Главное для группы - сработаться. Подбирайте участников по следующим характеристикам:

  • умение работать в коллективе;
  • открытость и оптимизм;
  • уважение к коллективу.

Четко определите объем и цели проекта. Не взваливайте на себя чужих проблем. Эффективное видение возникает, когда обозначены цели, четко определен и понятен объем работы. Часто команды создают слишком большое видение, которое не соответствует насущным задачам, а значит не будет реализовано. Прояснение целей и объема действий направляет и концентрирует усилия команды на создание осуществимого видения.

Ясно обозначьте границы исходя из перспективы "процесса", укажите, где он начинается и где заканчивается. Опишите, что входит, а что не входит в проект, перечислите, какие организации и системы в нем не участвуют. Не позволяйте проекту "распухнуть" - у команд есть тенденция по ходу дела брать на себя все больше и больше.

Четко определив объем, укажите цели проекта: рабочие, клиентские, цели по сокращению цикла, снижению брака и повышению качества. Опишите, как будете "измерять" продвижение к каждой цели, как поймете, что проект завершен.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: