Пять шагов к созданию Эффективного Видения
|
Джефф Хайетт |
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу" |
Кто? / С какой целью? | Как? / Вперед, в прошлое | Основа должна быть принципиальной / Заключение |
Обеспечьте команде глубокие знания. Эффективное видение создается, когда команда много знает о бизнесе, клиентах, партнерах, лучших методах работы конкурентов. Пытаясь уложиться в жесткие сроки, команды часто не уделяют внимания учебе, предпочитают работать со старым багажом. Часто бывает велик соблазн провести мозговой штурм, оперативно найти решение и приступить к его реализации. Мозговой штурм не дает гениального видения. Концептуальный прорыв - результат выхода за пределы того, что мы "знаем" и даже того, что мы "знаем, что мы не знаем". Это итог открытий, сделанных за пределами убеждений и установок, за пределами имеющейся информации. Необходимо сломать существующую реальность и опровергнуть принятые допущения. Есть гораздо больше полезного в области того, "о чем мы даже не догадываемся", чем в области всего, что "мы знаем". Чтобы выйти в это большее пространство, нужно одновременно и думать, и учиться. Важно стараться действительно понять клиентов, партнеров, конкурентов и технологии. Надо выслушивать клиентов, говорить с ними, представлять их будущее направление. Слушать партнеров. Что им говорят клиенты? Каковы их потребности и желания? Какие препятствия стоят на их ежедневном пути к успеху? Нужно хорошо изучить опыт и планы конкурентов и не конкурентов, как правило, - посредством сравнительного тестирования. Окунуться в будущие технологии, тенденции и возможности - даже в маловероятные. Технологии могут сделать возможным то, что сначала кажется фантастическим. Вы должны построить фундамент для творческого мышления, а он не возникнет за один день, в процессе мозгового штурма. Фундамент создается посредством совместного обучения в коллективе. Оторвитесь от настоящего. Эффективное видение возникает, когда команда может сделать шаг в будущее и затем оглянуться назад, а не смотреть вперед из настоящего. Charles E. Smith в 1994 г. писал об этом в своей статье "Фактор Мерлина: Лидерство и стратегическая цель" (Business Strategy Review). Вот отрывок, передающий сущность этого фактора (из рассказа Т. Уайта о Короле Артуре): "Ну да, - сказал Мерлин. - Ведь обычные люди рождаются во времени вперед, понятно? И почти все в мире движется вперед. От этого людям жить намного легче А вот я, к несчастью, родился не на том конце времени, и приходится жить назад, в окружении большинства, которое живет вперед". Smith пишет: "Фактор Мерлина - это процесс, при котором лидеры преображают себя и культуру своей организации исходя из творческой приверженности будущему, принципиально иному, чем настоящее. Подобно Мерлину, лидеры видят будущее организации, и это видение основано на предположениях, ломающих реальность существующей культуры". Наше естественное состояние в жизни - постепенное движение из сегодня в завтра. Но это состояние - препятствие на пути к прорыву в мышлении, даже при очень глубоких знаниях. Часто мы настолько увязаем в существующих процессах, системах и культурах, увязаем в настоящем, что нам трудно создать "новую" концепцию для организации. Нужно перенестись в будущее, как Мерлин. Этот магический акт совершается в воображении. Представьте себе это будущее, а затем опишите увиденное. "Оглянитесь назад", отвлекитесь от настоящего и поймете, какие препятствия предстоит преодолеть, чтобы попасть в мир, нарисованный вашим видением. Представьте, что вы уже находитесь в будущем и вспоминаете, как и что делали, чтобы добиться успеха. Секрет в том, что, глядя вперед со старта, видишь все варианты и не можешь понять, как сделать выбор. Глядя из будущего, гораздо проще наметить путь назад, к настоящему - возможно, не единственный, но реальный, с очевидными препятствиями, которые уже преодолены. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ProSci |