Человеческий фактор в BPR: ключевой элемент успеха
|
Жанин ЛаМарш LaMarsh & Associates, Inc |
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу" |
Если вы не хотите провала | Будущее состояние | Текущее состояние | Состояние "дельта" |
Всем известно, что объект реинжиниринга - это процессы. К великой радости многих работников, внимание с них переносится на их работу: "Люди не виноваты, посмотрим, что с процессом"; "Есть проблема, значит нарушен процесс. Люди стараются, как могут". Работники все это давно знают и рады, что вы наконец тоже это поняли. Итак, если мы будем менять процессы, исправлять, улучшать их, то и кадры будут довольны? Вот тут и возникает проблема. Кадры - это люди, реинжиниринг процессов - это перемены. А люди не любят перемен. Проект по реинжинирингу, который этого не учитывает и не решает вопросы преобразований систематически и структурно, обречен на провал. Что же получается? Мы исправляем то, что работники сами хотят исправить - так зачем им сопротивляться? Возможно несколько вариантов.
В ходе BPR оценивается текущее состояние, определяется оптимальное будущее состояние и разрабатывается план реализации. Однако слишком часто мы игнорируем сопротивление людей и необходимость его преодолевать. Если не обратить на это внимание, люди - объект перемен - потратят много времени и сил, но найдут способ помешать преобразованиям или провести их по-своему, а не так, как задумали авторы. И реинжиниринг будет провален. Как решить эту проблему? Если мы умеем думать и слушать, задачи преобразований подскажут, что делать. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ProSci |