В июле 1999 года Правительство Российской Федерации утвердило план мероприятий по реализации согласованной с МВФ и МБРР экономической политики на 1999 год - в целях получения займа на структурную перестройку экономики. Одним из требований, необходимых для предоставления кредита, было следующее: крупнейшие естественные монополии должны составлять и публиковать квартальную финансовую отчетность, соответствующую МСФО и проверенную независимыми аудиторами, начиная с отчетности за 2000 год. В конце декабря того же года вышло соответствующее распоряжение Председателя Правительства РФ, а в январе 2000 года - письмо Министерства Финансов РФ, которое должно было дать практические методические рекомендации о том, как реализовать эту сложнейшую задачу.
Упомянутые решения заставили вновь критически взглянуть на положение дел с Программой реформирования бухгалтерского учета, о которой говорилось выше. Одновременно с разумными и прогрессивными обязательствами были взяты (и фактически возложены на естественные монополии) обязательства, которые выполнить невозможно. Это дискредитировало саму идею перехода на МСФО.