Letyshops

Основания для слияний и приобретений

Учебный курс АССА
Слияния и приобретения. Введение | Цели. Слияния и приобретения | Основания для слияний и приобретений | Оборонительные мотивы-1 | Оборонительные мотивы-2 | Оборонительные мотивы-3 | Наступательные мотивы | Основания для продажи / Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Задание

Какие оборонительные мотивы могли бы быть применены к стратегии диверсификации?

Оборонительные мотивы для диверсификации включают:

  • распределение делового риска;
  • уменьшение циклической нестабильности;
  • замена вида деятельности, переживающего спад.
Распределение делового риска

Путем расширения ассортимента товаров и перечня рынков, на которых действует компания, снижается деловой риск, которому подвергается фирма. Это облегчает принятие больших рисков, связанных с новыми товарами и рынками. Оно основывается на старом афоризме "не кладите слишком много яиц в одну корзину". Это существенный мотив для диверсификации, особенно когда деловой риск в основном виде деятельности велик.

Уменьшение циклической нестабильности

Если компания занимается сезонной или циклической деятельностью, то слияние с компанией, имеющей противоположную цикличность или сезонность, может оказаться полезным для стабилизации производства и прибылей. Это также может помочь сократить уровень как делового, так и финансового риска.

Замена вида деятельности, переживающего спад

Если в определенной отрасли ожидается спад, необходимо найти вид деятельности для замены, а это можно сделать только путем диверсификации. Примерами этого могут служить табачные компании. Все они диверсифицировались, отойдя от своих основных видов деятельности и рынков, например, компания Бритиш Америкэн Тобакко переименована в БАТ Индастриз и теперь больше своих ресурсов имеет в сфере финансовых услуг, чем в табачном производстве.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: