Основания для слияний и приобретений
|
Учебный курс АССА |
Слияния и приобретения. Введение | Цели. Слияния и приобретения | Основания для слияний и приобретений | Оборонительные мотивы-1 | Оборонительные мотивы-2 | Оборонительные мотивы-3 | Наступательные мотивы | Основания для продажи / Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
ЗаданиеКакие оборонительные мотивы могли бы быть применены к стратегии диверсификации? Оборонительные мотивы для диверсификации включают:
Распределение делового рискаПутем расширения ассортимента товаров и перечня рынков, на которых действует компания, снижается деловой риск, которому подвергается фирма. Это облегчает принятие больших рисков, связанных с новыми товарами и рынками. Оно основывается на старом афоризме "не кладите слишком много яиц в одну корзину". Это существенный мотив для диверсификации, особенно когда деловой риск в основном виде деятельности велик. Уменьшение циклической нестабильностиЕсли компания занимается сезонной или циклической деятельностью, то слияние с компанией, имеющей противоположную цикличность или сезонность, может оказаться полезным для стабилизации производства и прибылей. Это также может помочь сократить уровень как делового, так и финансового риска. Замена вида деятельности, переживающего спадЕсли в определенной отрасли ожидается спад, необходимо найти вид деятельности для замены, а это можно сделать только путем диверсификации. Примерами этого могут служить табачные компании. Все они диверсифицировались, отойдя от своих основных видов деятельности и рынков, например, компания Бритиш Америкэн Тобакко переименована в БАТ Индастриз и теперь больше своих ресурсов имеет в сфере финансовых услуг, чем в табачном производстве. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |