Анализ бизнес-процессов как один из элементов управления
|
Гуковская А.А. Генеральный директор ЗАО "Риск-Менеджмент Технологии", сотрудник кафедры Управления финансовыми рисками Государственного Университета Управления |
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ". |
Теоретические предпосылки | Построение модели | Реализация модели |
Проблема создания (или реорганизации) эффективно действующей структуры на рынке транспортно-экспедиторских услуг достаточно сложна и многогранна. Решить ее с помощью отдельных мероприятий невозможно. Необходим комплекс мер, осуществляемых согласованно, в рамках единой модели. При построении базовой модели бизнес-процессов (модель "так как должно быть") использовался пакет BPWin методологии SADT (Structured Analysis and Design Technique). Формализация бизнес-процессов Концерна в категориях данной модели позволила четко разграничить функции подразделений и отделов, выделить основные зоны ответственности, описать связи между подразделениями, формализовать информационные потоки внутри Концерна, определить основные точки контроля. Дальнейшие преобразования осуществлялись и осуществляются на базе разработанной модели бизнес-процессов по следующим направлениям:
Провести реорганизацию структуры Концерна (компании) и, следовательно, системы и принципов управления невозможно без детализации и формализации операций, составляющих бизнес-процессы (или деловой цикл). Если операция осуществляется на этапе моделирования бизнес-процессов, это устраняет необходимость дальнейших корректировок, которые не всегда очевидны при проектировании. Основные связи внутри системы целесообразно конструировать (и затем внедрять), исходя из логики и последовательности операций, составляющих бизнес-процесс компании. Построенная подобным образом структура является функциональной и гибкой, так как основывается на бизнес-процессах. С точки зрения организационной иерархии, такая структура горизонтально ориентирована, что дает значительные преимущества как в нестабильной, так и в агрессивной рыночной среде. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |