Letyshops

Роль миссии в мотивировании персонала

М. Вишнякова
Бизнес Консалтинг Груп, Москва
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".
Создание миссии | Сделать миссию мотивацией

Любые нововведения в компании не случайны. Причин для них может быть несколько. Чаще всего это переход компании с одного уровня развития (фазы) на другой.

Как правило, принятие любых нововведений в компании проходит значительно легче, если сотрудников объединяет миссия компании.

Создание миссии - важный процесс. Он включает в себя корректировку и сведение воедино представлений руководства о целях и задачах бизнеса, принципов корпоративной культуры, которые сложились в компании.

Наибольшие проблемы возникают на стадии осознания различной приоритетности целей. Все цели не могут быть реализованы одновременно - только последовательно (или одна может стать результатом достижения другой). При этом желательно, чтобы выбранная приоритетная цель соответствовала ожиданиям внешней среды или рынка. Тогда миссия будет выполнять свою функцию объединяющей философии компании, которая способствует успеху в выбранном сегменте рынка

Соблюдение всех упомянутых требований - задача нелегкая. Создание миссии - длительный процесс, требующий постоянных согласованных действий руководства компании и всего персонала. В противном случае миссия будет существовать как мало понятный слоган при входе в офис, который вряд ли кто-нибудь из персонала в состоянии воспроизвести наизусть (и уж тем более - объяснить смысл). Достаточно редко реализуется возможность сплотить коллектив вокруг миссии для достижения обозначенных в ней целей.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: