Роль миссии в мотивировании персонала
|
М. Вишнякова Бизнес Консалтинг Груп, Москва |
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ". |
Создание миссии | Сделать миссию мотивацией |
Чтобы миссия начала мотивировать, руководству необходимо "выгодно продать" ее сотрудникам компании. Работники должны захотеть "купить" классную миссию своей фирмы, поверить в нее, принять все связанные с ней нововведения. В этом случае миссия становится одной из главных мотиваций, которая объединяет персонал разных уровней в единую команду, формирует и усиливает корпоративный дух и т. д. Предлагаем несколько способов существенно сократить период принятия миссии в качестве внутреннего мотивирующего фактора:
Важно отмечать маленькие победы. Каждый новый элемент, внедренный в основной процесс, должен подаваться в контексте миссии, иначе он "затеряется" и возникнет ощущение невозможности перемен в принципе.
Нововведения должны быть связаны в единую логическую цепь, для которой миссия может выступать "общим знаменателем". Чем более разнообразные нововведения группируются под флагом соответствия миссии, тем быстрее достигается желаемый результат. Через некоторое время у персонала возникнет ассоциативный ряд: изменение = соответствие миссии = любое предложенное изменение соответствует целям миссии, поэтому должно быть принято как руководство к действию. Миссия станет внутренней мотивацией принятия нововведений. К чему, собственно, мы и стремились. |
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |