Три лика управления риском
|
Джоэн Саммер |
Окончание. |
Business Finance, Декабрь 2000, Стр. 31 |
Выявление риска / Расстановка приоритетов | Управление риском / Ключ к успеху ERM |
Выявив основные риски, компания должна их оценить. Оценка помогает решить, что делать с риском: управлять, предотвращать, финансировать или избегать. Для оценки нужны полные данные о прошлом опыте компании, связанном с этим риском. К сожалению, у многих предприятий таких данных нет, а если и есть, то они неполны и труднодоступны. "Хотя UGG существует уже почти сто лет и почти за все эти годы имеет сведения, нужные для оценки риска базы товарных цен, эти данные было трудно использовать, так как они не введены в компьютер", - говорит МакАндлесс. Выявив и упорядочив информацию, компания может построить модель, описывающую вероятность и последствия убытков от риска. Решая, нужно ли страховать риск, компании обычно смотрят, что предлагает рынок страхования. Они выбирают из существующих полисов, сопоставляя варианты страховки с рисками, а не наоборот. В ряде случаев компании вместе со страховщиками могут находить индивидуальные страховые решения. UGG и ее агент создали уникальный полис, покрывающий основной риск компании (объем зерна), что уменьшило нестабильность доходов. Обратившись к страхованию, организации должны мыслить перспективно. "Имеет смысл заключать договоры не меньше чем на три года и работать только с первоклассными страховыми компаниями", - говорит Бугалла из Willis. Некоторые специализированные страховые продукты считаются деривативами и не облагаются налогом. "Важно структурировать эти продукты так, чтобы они выглядели как страховые и налогом не облагались", - советует Бугалла. Некоторые виды риска не подлежат страхованию (например, связанные с торговой маркой или репутацией компании). Для управления таким риском надо назначить ответственного, выделить ресурсы, создать план аварийных действий. Управление риском предприятия (ERM) - процесс индивидуальный для каждой компании, но есть и общие ключи к успеху:
|
Начало в выпусках: #116 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© Business Finance |