Letyshops

Большие дебаты

Том Лендер
Окончание.
Цена полупрозрачности | Европа выбирает IAS

Единый комплекс глобальных стандартов учета заметно уменьшит число проблем, связанных с международными сделками. Никто не знает этого лучше, чем Марк Малколм (Mark Malcolm), глава отдела глобального бухучета компании Ford Motor, которая работает в 83 странах и вынуждена отражать все свои операции по US GAAP.

В июле Малколм с группой коллег летал в Сеул для проверки должной добросовестности на Daewoo Motor, которую Форд собирался приобрести.

Сделка не состоялась из-за недостатков бухгалтерского учета. По словам инвестиционного банкира, который был советником Форда на переговорах, "Daewoo не собрала информацию, которой требует нормальная система учета". Познакомившись с Daewoo поближе, сотрудники Форда обнаружили не только данные, согласованные с GAAP.

Если бы Малколм имел дело исключительно с корейским бухучетом, было бы достаточно простого соответствия корейским GAAP. Однако речь шла о целой Вавилонской башне информации от филиалов Daewoo по всему миру.

Около трех месяцев пришлось потратить, чтобы во всем разобраться и понять: от сделки следует отказаться. "Форд нашел серьезные долги в Индии, Польше и Узбекистане, - заявил инвестиционный банкир, - плюс обязательства Daewoo перед правительствами этих стран".

Форд предлагал за Daewoo 7,7 триллионов вон (7, 6 млрд. евро). Его конкуренты давали меньше: консорциум Hyundai Motor и DaimlerChrysler - от 5 до 6 триллионов вон, а General Motors - 4 триллиона вон. Когда Малколм закончил проверку, компания Daewoo понизила цену до 3 миллиардов долларов. Но Форд ушел, и Daewoo пришлось объявить себя банкротом.

"Три месяца - долгий срок, чтобы понять, что к чему, - говорит Малколм. - Но независимо от того, насколько сложен процесс, на нас лежит финансовая ответственность перед акционерами. Мы должны добраться до истины, сколько бы времени на это ни потребовалось. Иногда отказаться от сделки - самое важное решение, которое нужно принять".

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: