Новости. Октябрь 1999.
|
Российские новости за 5.10 | Зарубежные новости за 5.10 | Российские новости за 12.10 | Зарубежные новости за 12.10 | Российские новости за 19.10 | Зарубежные новости за 19.10 | Российские новости за 26.10 | Зарубежные новости за 26.10 |
В конце октября на базе Московскогогосударственного института перерабатывающейпромышленности был проведен семинар"Компьютерные технологии в хлебопечении". В докладе компании "Интеллект-Сервис""Программы БЭСТ - готовое комплексное решениедля автоматизации учета, планирования и анализана предприятиях пищевой промышленности" былирассмотрены проблемы автоматизации пищевойпромышленности, в частности вопросы управленияна хлебопекарном производстве. На семинаре присутствовали начальники отделаАСУ, главные специалисты ВЦ, ведущиепрограммисты. Среди них представителимосковских хлебозаводов "Простор", ОЗБИ,тверских "Волжский пекарь" и ЗАО "Хлеб",саратовского "Знак хлеба", Ижевскогохлебомакаронного комбината и др. В этом году на выставке "Softool'99" ведущийроссийский разработчик финансово-экономическихпрограмм компания "Интеллект-Сервис"представила ряд новых программных продуктов. Новая система для автоматизации управленияторговыми предприятиями "БЭСТ-Компания"разработана в архитектуре "клиент-сервер" наплатформе операционных систем Windows NT и Windows 95. Вкачестве СУБД использован Microsoft SQL Server. Системаобеспечивает автоматизацию всего циклахозяйственных операций от поступления дореализации товаров, а также формирование всейбухгалтерской отчетности. Для промышленных предприятий компания"Интеллект-Сервис" подготовилапроизводственную версию системы БЭСТ-ПРО. Новыефункциональные компоненты системы даютвозможность автоматизировать подготовкупроизводства, учет выпуска готовой продукции изатрат. Система позволяет вести учет сырья,материалов и комплектующих, регистрироватьданные о выпуске готовой продукции, вести учетпроизводственного и экспедиционного брака,формировать отчеты по производству в различныхаспектах. С помощью производственной версииБЭСТ-ПРО ведется учет фактических затратпроизводства по местам их возникновения, видампродукции и статьям издержек. Кроме традиционной демонстрации разработок,компания представила проект "Центр управленияпредприятием" (ЦУП). "Центр управленияпредприятием" - это новое комплексное решение,построенное на трех программных продуктахкомпании "Интеллект-Сервис" - "БЭСТ-ПЛАН","БЭСТ-4" и "БЭСТ-АНАЛИЗ". На основе исходныхданных представленной модели предприятияпосетители стенда сначала планировали работупредприятия (как производство, так и сбыт),управляли товарными и финансовыми потоками ианализировали эффективность бизнеса. Такимобразом, посетители получили целостное видениепроблем управления предприятием. Интерес кЦентру управления предприятием проявляли какруководители, так представители управляющегозвена: бухгалтеры, экономисты, менеджеры.Представляя на выставке Центр управленияпредприятием, компания "Интеллект-Сервис"стремилась показать участникам приемыуправления, возможность выбора оптимальныхвариантов действий в различных условиях спомощью программных продуктов серии "БЭСТ". в пансионате "Подмосковье" на дилерскуюконференцию. Представители свыше 70 партнерскихкомпаний из различных регионов России обсуждалиитоги года, прошедшего после кризиса, иперспективы дальнейшей работы. Генеральныйдиректор компании В.Пичугин отметил, чтонесмотря на трудный период, удалось неостанавливать разработки новых программныхпродуктов, а количество клиентов за год вырослона 8 000. Кроме новых разработок, компания разворачиваетпартнерские программы с Центром пореформированию предприятий и организациями,способствующими привлечению инвестиций(например, Международной финансово-промышленнойкорпорации Regency Projects). Как подчеркнул В.Пичугин,такая деятельность сегодня становитсяактуальной, особенно в связи с тем, что новыепрограммные продукты компании, не ограничиваясьучетными функциями, позиционируются какполноценные системы управления. Их внедрениеневозможно без полного или частичногореформирования предприятия и часто являетсясредством такого реформирования. Всего партнерами компании на сегодняшний деньявляются 16 дистрибьюторских и около 500 дилерскихфирм из 139 городов и населенных пунктов России;интересно, что за прошедший год число партнеров врегионах не только не сократилось, но ирасширилось, причем на региональную сеть"Интеллект-Сервиса" приходится две трети отобщего количества продаж. В компании "Интерфейс Ltd." состоялсясеминар "Параллельный учет в западныхсистемах автоматизации". На семинаре рассматривались вопросыприменения стандартов IAS/GAAP в России и факторы,препятствующие более активному их внедрению,поднимались проблемы параллельного ведениянескольких учетов в целом, пути и методы решенияданной проблемы. Принципиальные отличия в философии и целяхIAS/GAAP и российского учета представил участникамсеминара Генеральный директор Аналитическогоцентра "КОНЦЕПТ" Кучкаров З.А. В его докладеакцент был сделан на GAAP не как методологически итехнически отличающийся стандарт, а GAAP, какидеологию управленческого учета, в отличие отроссийского бухгалтерского учета, являющегося,по сути, фискальным. Общие различия методологий учета в той или инойстепени известны всем. Но некоторые вопросыостаются открытыми. Например, в чем разница вучете себестоимости в IAS/GAAP и российском учете?Как ведется в GAAP учет основных средств? В чемпреимущества ведения этого учета в GAAP? На эти имногие другие вопросы можно было найти ответы ввызвавшем большой интерес докладе директораКонсалтинговой группы АПЭК Шевченко О.Ю.,подробно представившем технические аспектыучетных различий. Различные варианты реализации параллельногоучета в таких западных системах, как SunSystem, Platinum,Scala, ConcordXAL, описал руководитель департаментакорпоративных решений компании "ИнтерфейсLtd." Сидоренко Р.Ю. Основное внимание былоуделено системе Renaissance как платформе дляпостроения эффективной учетной системы, как длязападной, так и для российской компании. В заключение семинара технический директоркомпании "АККОРД" Худояров С.В. рассказал отехнологии взаимодействия основных серийсистемы Renaissance (финансовой, дистрибуторской,производственной) c выпущенными на рынок в этомгоду модулями российской бухгалтерии. Эти модулипокрывают все задачи российского фискальногоучета, включая учет заработной платы иуправление персоналом, избавляя пользователейот проблем, связанных с дублированием вводафинансовой информации и получением отчетности вобоих стандартах. Разработка была проведенаспециалистами компании "АККОРД" на базесобственной системы "Лагуна 2000". В среду, 6 октября, компания Platinum E.C.E.(дистрибутор Epicor Software в России) объявила озавершении проекта по внедрению в "ВымпелКоме"интегрированной финансово-управленческойсистемы Platinum SQL. Решение о приобретении Platinum SQL было принято вконце прошлого года, а контракт на ее установкукомпании подписали в декабре 1998 года. Реализацияпроекта проходила в несколько этапов: разработкатехнического проекта (середина января - конецфевраля текущего года), технические мероприятия,включающие инсталляцию системы, частичнуюмодернизацию рабочих станций и пр. (до серединымарта), настройка Platinum SQL (завершена в начале мая)и введение системы в тестовую эксплуатацию (1августа). Установленная система рассчитана на 35 рабочихмест: 20 - в бухгалтерии, 10 - в финансово-договорномотделе и 5 - в других подразделениях компании. У Platinum E.C.E. с "ВымпелКомом" уже имеетсядоговоренность о дальнейших работах. Вчастности, в течение следующего годапредполагается установить Platinum SQL наприблизительно 100 пользовательских мест вдочерних предприятиях компании, базирующихся вМоскве ("КБ Импульс", "Импульс КБ" и "РТИСервисСвязь"). Кроме того, впоследствии планируется внедрениедополнительных модулей системы, созданиеинтерфейса со складскими системами в магазинахтелекоммуникационной компании, получениеконсолидированных отчетов по стандарту GAAP, атакже внедрение Platinum SQL в региональных филиалах"ВымпелКома". ЦИЭС Бизнес-Программы-Сервис подвел итогивыставки "Софтул'99". Внимание уделялось всего двум параметрам:стенду и персоналу. На основании экспертныхоценок был составлен рейтинг, дополненныйнекоторыми комментариями. Можно считать, что это субъективная оценкаспециалистов ЦИЭС "Бизнес-Программы-Сервис".Плюс мнение ряда специалистов по маркетингу изфирм "Аладдин", "Галактика", "ДИЦ", "Кодекс"и некоторых других. Каждой фирме выставлялисьдве оценки по 10 бальной шкале. Одна - за стенд,другая - за персонал. Подробнее с результатами исследования можноознакомится на сайте"Бизнес-Программы-Сервис". 7 октября на выставке "Интернетком'99" фирма"1С" подвела итоги Единого семинара длябухгалтеров и руководителей, посвященногоначалу массового продвижения версии 7.7"1С:Предприятия". Семинар, проводимый 6 октября в 106 городах СНГ иБалтии 178 партнерами "1С", собрал более 11 тысячучастников. Так, в Якутске, семинар посетилиболее 400 человек. Основными темами семинара были:
Говоря об отличиях версии 7.7, Алексей Харитонов(руководитель отдела продвижения экономическихпрограмм) и Олег Фогель (отдел разработкибухгалтерских программ) особо отметили новыевозможности конфигурирования и облегчениеосвоения программы, что стало возможным,благодаря путеводителю по конфигурации,контекстному вызову видеокурса и правовойсправки. В совокупности, эти три добавленияявляются практическим учебником не только по 1С,но и по учету в целом. Кроме того, в "1С:Бухгалтерии 7.7" редакции 3.1добавлены новые формы отчетных документов за 3квартал, а также реализован учет налога с продаж. Регулярное информационно-технологическоесопровождение (1С:ИТС) позволяет осуществлятьметодическую поддержку как пользователей, так испециалистов по внедрению.В октябрьский выпускИТС вошли новые руководства и практическиерекомендации по составлению отчетности, формыотчетности за 3 квартал, новые версии программ иконфигураций. Кроме того, на диске представленыдве книги известного аудитора С.А.Харитонова"Квартальная бухгалтерская отчетность в 1999году" и "Модели и алгоритмы составленияналоговой отчетности" (публикуется впервые). Говоря о решении "проблемы 2000", БорисНуралиев, директор фирмы "1С", отметил, что всепродукты фирмы готовы к 2000 году. Кроме того,поскольку "1С" получила статус Центракомпетенции по решению Y2K, зарегистрированныепользователи имеют возможность не толькозаменить старые версии, но и получить бесплатныеконсультации и рекомендации по решению проблемы,а также провести тестирование вычислительнойтехники. Конфигурация"Производство+Услуги+Бухгалтерия"представляет собой типовое решение,ориентированное на наиболее массовый рынокнебольших производственных и сервисных фирм.Такие предприятия ранее использовали в основномчисто бухгалтерские программы илииндивидуальные разработки на платформе"1С:Предприятие", выполнявшиеся партнерами"1С". При разработке конфигурации основноевнимание уделялось реализации оперативного(управленческого) учета и корректному отражениювсех операций в бухгалтерском учете - как показалпроведенный анализ, для организацийпроизводственной сферы и сферы услуг наиболееважны именно эти функции. Внедрение системы качества по стандартам ISO 9000и информационной поддержки такой системы былирассмотрены на семинаре, организованном в началесентября в Париже фирмой ТКБ "Интерсертифика",консалтинговой фирмой "Делойт и Туш" и компаниейСОКАП для предприятий машиностроительнойотрасли. Основные вопросы семинара -реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии,этапы внедрения системы качества и проведениесертификации, а также информационная поддержкасистем качества на базе комплексной системыуправления SyteLine. Слушатели посетили предприятия,имеющие сходный профиль производства ииспользующие программные продукты американскойфирмы SYMIX. Корпорация "Галактика" и ее региональныйпартнер - фирма "Фалькон плюс" - провели вАрхангельске семинар для предприятийлесопромышленного комплекса. В семинаре принялиучастие представители министерства экономикиРФ, администрации региона, руководители испециалисты предприятий из разных областейстраны. Большой интерес к семинару вполнеобъясним: решение корпорации "Галактика"для лесопромышленного комплекса используетсяцелым рядом предприятий. На одном из них -Соломбальском целлюлозно-бумажном комбинате -проходила часть заседаний семинара. У участниковвстречи была возможность увидеть на практикеработу системы "Галактика" в различныхподразделениях предприятия, побеседовать соспециалистами СЦБК, участвующими в эксплуатациисистемы "Галактика". Итогом встречи сталпринятый ее участниками Меморандум, в которомотмечено, что адаптация системы "Галактика"к специфике подотраслей лесопромышленногокомплекса (лесозаготовительной,лесопильно-деревоперерабатывающей,целлюлозно-бумажной, мебельной) - важная иактуальная для развития предприятий ЛПК задача. В компании "Парус" к работе в должностивице-президента по корпоративным проектамприступил Владимир Мицкевич, который перешел в"Парус" из "Галактики", где работалвице-президентом по региональным продажам. В среду, 6 октября, американская компания SolomonSoftware, специализирующаяся на разработке ПО дляуправления предприятием, объявила об открытии вМоскве своего представительства - фирмы Solomon SoftwareRussia. По словам генерального менеджера Solomon Software RussiaВладимира Козунова, представительство создано,"в ходе реализации новой стратегии Solomon Software",которая предполагает открытие представительствкомпании в различных странах мира (российскийофис стал 20-м по счету). В задачи Solomon Software Russia входит созданиеинфраструктуры для продаж в России системуправления предприятием Solomon IV. Кроме того,представительство будет заниматься маркетингом,рекламой, технической поддержкой и обучениемпартнеров, которые займутся продажами ивнедрением Solomon IV. Главой московского офиса (директором) назначенИлья Зубарев. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8] | следующая>> |
[вид для печати] |