Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
|
Вольф Шумахер |
Продолжение. |
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу" |
Причины, связанные с проектом | Причины, связанные с людьми / Причины, связанные с организацией | Причины, связанные с окружающей средой / Продолжение следует |
Все, что препятствует успешному выполнению проектов по реинжинирингу, имеет свои причины. Иногда эти причины не очевидны. Бросив все силы на борьбу с препятствиями, мы через некоторое время обнаруживаем, что причины остались и возникают новые, еще более мощные барьеры. Структура проекта по бизнес-реинжинирингу создает препятствия, которые приходится преодолевать. Содержание и управление проектом могут стать причиной возникновения жестких и мягких препятствий. Содержание проекта - его цели, отобранные бизнес-процессы и новые информационные технологии. Все это может вызывать сопротивление персонала и создавать жесткие препятствия. Например, работники торгового предприятия в Ньюаркском аэропорту восстали против новых торговых точек на территории аэропорта, поскольку боялись потерять рабочее место (CIO, 1996). Типичный пример жесткого барьера - выбор программного пакета, ориентированного на функции, для поддержки новых процессов. Источником серьезных препятствий может стать и управление проектом, если сотрудникам не объяснили, что их ждет. Путаница и беспорядок вызывают сомнения и даже страх. Сомнения и страх ведут к провалу, так как у людей нет стремления достичь целей. Игнорирование человеческого фактора грозит неудачей. Иногда к проектам по реинжинирингу привлекаются внешние консультанты. Их отношение, принципы и методы могут отличаться от принятых в организации. Эти отличия вызывают сопротивление: "Он чужой". Если консультант пытается приспособиться и стать частью системы клиента, его перестают воспринимать как новатора и тоже не принимают. В подобной ситуации может оказаться и внутренний консультант. Идеального способа строить отношения с клиентом в ходе проекта по реинжинирингу не существует. Каждый случай уникален и требует тактичного и индивидуального подхода. Недопустимо использовать консультанта, чтобы манипулировать членами организации. |
![]() | ||
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ProSci |