Эксперты PricewaterhouseCoopers выделили следующие основные принципы интегрированного стратегического подхода к продвижению компаний на электронный рынок: - Лучший побеждает первого решение о выходе на электронный рынок должно быть стратегическим и вытекать из логики развития бизнеса компании, а не из ее краткосрочных интересов. Неудача может повлечь за собой серьезные потери, как в финансовом, так и в моральном плане. Компании уже принимают данный совет во внимание, подтверждая, что в данном случае осмотрительное развитие принесет пользу европейским компаниям, которые смогут учиться на ошибках своих американских конкурентов.
- Верный выбор е-рынка при выборе торговой площадки необходимо учитывать существующий на нем баланс между покупателями и поставщиками. Надо быть абсолютно уверенным, что выбранный электронный рынок способен удовлетворить потребности бизнеса.
- Доверие залог сотрудничества. Один из самых важных моментов во взаимоотношениях между компаниями и торговой площадкой независимость последней от всех компаний, работающих через нее. Возникновение доверия между непосредственными участниками торговой площадки в условиях, когда конкурентам приходится работать вместе, процесс достаточно долгий и болезненный.
- Значение технологий несмотря на то, что решение о выходе на электронный рынок является стратегическим, необходимо уже на начальных этапах уделять повышенное внимание технологии, интеграции систем и процессов, безопасности и надежности, а также возможностям масштабирования используемых решений. Компаниям, выходящим на электронные рынки, придется позаботиться о создании надежной защиты своих систем от несанкционированного доступа и злоупотребления информацией. Невнимание к этим вопросам даже при правильно построенной стратегии может привести к отрицательному результату.
По словам старшего менеджера компании PricewaterhouseCoopers Бориса Хараса, "рассмотренные в исследовании вопросы не являются однозначным путеводителем к успеху на электронных рынках. При принятии решения о работе через электронные торговые площадки необходим предварительный анализ, позволяющий компании выйти в новую бизнес-среду, хорошо представляя достоинства и недостатки работы через Интернет, а также возможные проблемы и пути их решения". |