Поговорим о финансовой грамотности
|
Дэвид Шерман, Дэвид Янг |
Продолжение. |
Роль финансовой грамотности | Определение | Шесть вопросов для "сапера" |
В 1999 г. недостаточная открытость и сомнительный учет в публичных компаниях США побудили SEC потребовать от руководителей, членов советов и аудиторов более пристального внимания к финансовой отчетности. Официальная рекомендация с призывом обеспечить финансовую грамотность в аудиторских комитетах содержалась в докладе специальной Высшей Комиссии (Blue Ribbon Committee, BRC) о повышении эффективности корпоративных комитетов по аудиту. Доклад поддержали Нью-йоркская фондовая биржа (NYSE) и Национальная ассоциация дилеров ценных бумаг (NASD). Их рекомендации (февраль 1999 г.) были адресованы SEC, рынкам ценных бумаг, корпоративным советам и представителям бухгалтерской профессии. К концу 1999 г. NYSE, AMEX, и NASDAQ приняли новые правила котировки. Согласно требованиям NYSE, три внешних директора в каждом совете должны быть финансово грамотными; NASDAQ и AMEX требуют, чтобы три независимых директора умели читать и понимать финансовую отчетность (один из них должен демонстрировать "искушенность в вопросах финансов"). Мы полагаем, что значение финансовой грамотности для корпоративного управления очевидно и без исследований BRC. Такие знания необходимы не только членам комитетов по аудиту, но и другим руководителям компании. Мы не требуем, чтобы члены советов и высшие менеджеры глубоко разбирались во всех деталях финансовой отчетности. Это недостижимо. Им следует: знать основные аспекты, чтобы при необходимости привлечь эксперта; уметь задавать и отвечать на ключевые вопросы, чтобы понять, должным ли образом защищены интересы акционеров. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Дэвид Шерман |