Scaling Up в е-коммерции
|
Роберт Шайер |
Как съесть слона | Компонентное мышление | "Долгоиграющие" компоненты |
Как можно съесть слона? По кусочкам. Пользователи и аналитики считают, что так же надо создавать масштабируемую веб-архитектуру: разделить системы на тщательно продуманные компоненты и при необходимости наращивать мощность, не затрагивая всю структуру. "Проектировать надо с размахом, а делать понемногу", - говорит Ларри Киндер (Larry Kinder), старший вице-президент и начальник отдела ИТ нью-йоркской компании Cendant, предоставляющей финансовые и туристические услуги. Для этого нужно "функционально изолировать" базы данных, правила ведения бизнеса и интерфейсы на стыке приложений, так чтобы компоненты можно было модифицировать и наращивать по мере необходимости. Киндер рассказывает: "Мы буквально возвели стену вокруг наших старых приложений и теперь, создавая новые, можем отключать функциональности мэйнфрейма и передавать их компактным, легко расширяемым серверам". Скотт Митчелл (Scott Mitchell), начальник отдела технологий в HSN.com (онлайновый филиал Home Shopping Network), предпочитает рост "не вверх, а вширь": "Я лучше добавлю к кластеру еще один сервер, чем буду заменять существующий более дорогим". В прошлом году компания увеличила число двухпроцессорных веб-серверов с 4 до 10, обслуживая два четырехканальных сервера баз данных на SQL Server 2000 от Микрософт. Так как 10 серверов - почти предел для удобного распределения нагрузки и копирования данных, Митчелл намерен с ростом трафика создавать новые серверные фермы в других местах, что позволит ему "наращивать архитектуру бесконечно". Некоторые ИТ-менеджеры решают вопрос расширения, разделяя системы на компоненты в зависимости от задач предприятия и наращивая архитектуру по принципу "pay-as-you-go". |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Computerworld.com |