Обучение - это путешествие. Сначала оно помогает человеку, затем - команде, и наконец - обеспечивает успех целой организации. Четыре пункта на карте успешных преобразований (Hargrove, 1995) описывают это путешествие (см. Таблицу). Таблица. Пункты тренинга Пункт | Описание | 1. Обучение как наставничество | Тренинг начинается со взгляда в зеркало и вопроса: что важнее всего? Это обычно ведет к наставничеству, когда человек выбирает "служение", а не личные интересы. Он не только "служит" сегодня, но и создает организацию, которая позволяет людям расти и учиться. Главный ориентир для настоящего тренера - наставничество. | 2. Трансформация и переосмысление личности | Суть тренинга - научить людей создавать будущее, о котором они мечтают. В основе - изменение контекста, формирующего способ принимать решения. Тренер помогает выявить этот контекст, чтобы люди поняли, почему они должны измениться. Он играет роль зеркала для тех, кого тренирует. | 3. Создание коллектива на основе обязательства и сотрудничества | У сплоченного коллектива есть общее видение и цель - смысл работы, которую все выполняют. Люди отождествляют себя и со своей личностью, и с коллективом. Тренер стремится согласовать действия личности и коллектива. Он дает новые знания, которые позволяют использовать как личные стремления, так и силу совместных действий. | 4. Повышение способности людей действовать эффективно | Хороший тренер помогает людям действовать эффективно. Важно не только ставить сложные цели, но и наблюдать за людьми, помогать им учиться и совершенствоваться. Типичные вопросы: Какие старые установки вам мешают? Как мы можем преодолеть их? | |