Создание системы бизнес-правил. Часть 1
|
Барбара фон Халле |
Окончание. |
Мир правил | Все ли бизнес-правила относятся к данным? | На рубеже |
На Рис. даны определения и примеры терминов, фактов и всех типов правил. В контексте бизнеса правила могут:
Рис. Определения и примеры правил Принудительное ограничение - это правило, которые запрещает попытку сделки. Рекомендация не запрещает сделку, а только предупреждает о нежелательных обстоятельствах, оставляя свободу выбора. Рекомендации очень важны для делового сообщества. Поскольку большинство систем бизнес-правил не содержат функции управления и спецификации рекомендаций, разработчик обычно транслирует рекомендации в предупредительные сообщения. С помощью расчетов и выводов извлекается новая информация из известных данных. В результате мы получаем знание (не только информацию). Его нельзя просто "найти" - для материализации его значения необходим мыслительный процесс. В примере расчета, представленном на Рис., новое знание - это новое значение атрибута (итог - клиент - заказ - доллары - количество). Отражать его может "обогащенная правилами" ("rule-enriched") логическая модель данных, а также, вероятно, база данных. Результат умозаключения - новая информация. В контексте базы данных она может быть либо новым юридическим лицом (например, новое предприятие-клиент), либо новым атрибутом (новое значение для "клиент - заказ - скидка - сумма"). Содержать эту новую информацию также будет "обогащенная правилами" логическая модель данных и, возможно, база данных. В одной из статей данного цикла мы рассмотрим характеристики "обогащенной правилами" логической модели данных. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© DM Review |