Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 1

Барбара фон Халле
Окончание.
Мир правил | Все ли бизнес-правила относятся к данным? | На рубеже

На Рис. даны определения и примеры терминов, фактов и всех типов правил.

В контексте бизнеса правила могут:

  • ограничить информацию делового события (принудительное или рекомендательное ограничение);
  • инициировать действие за рамками целевой системы или события (разрешение);
  • извлечь новую информацию из существующих данных (расчет, умозаключение).

Рис. Определения и примеры правил

Принудительное ограничение - это правило, которые запрещает попытку сделки. Рекомендация не запрещает сделку, а только предупреждает о нежелательных обстоятельствах, оставляя свободу выбора.

Рекомендации очень важны для делового сообщества. Поскольку большинство систем бизнес-правил не содержат функции управления и спецификации рекомендаций, разработчик обычно транслирует рекомендации в предупредительные сообщения.

С помощью расчетов и выводов извлекается новая информация из известных данных. В результате мы получаем знание (не только информацию). Его нельзя просто "найти" - для материализации его значения необходим мыслительный процесс.

В примере расчета, представленном на Рис., новое знание - это новое значение атрибута (итог - клиент - заказ - доллары - количество). Отражать его может "обогащенная правилами" ("rule-enriched") логическая модель данных, а также, вероятно, база данных.

Результат умозаключения - новая информация. В контексте базы данных она может быть либо новым юридическим лицом (например, новое предприятие-клиент), либо новым атрибутом (новое значение для "клиент - заказ - скидка - сумма").

Содержать эту новую информацию также будет "обогащенная правилами" логическая модель данных и, возможно, база данных. В одной из статей данного цикла мы рассмотрим характеристики "обогащенной правилами" логической модели данных.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: