Letyshops

Основные участники компании и коалиции

Цели | Определение участников компании | Внутренние и внешние участники компании | Внутренние и внешние участники компании - 2 | Конфликты ожиданий участников компании | Влияние участника компании на процесс стратегического изменения | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Существует множество определений, что представляет собой участник компании, однако для наших потребностей мы определили его как любая группа или индивидуум, которые могут влиять или подвергаться влиянию деятельности организации. Теория участника компании утверждает, что цели организаций принимают во внимание разнообразные интересы различных сторон, которые будут представлять некий тип неформальной коалиции. Относительная власть различных участников компании является ключевым моментом, и организации иногда оценивают их по отношению друг к другу, создавая иерархию относительной важности.

Ньюбоулд и Люффман (1989 г.) разделяют основных участников компании на четыре категории. Ими являются:

  • участники компании, финансирующие предприятие;
  • управляющие, которые руководят им;
  • служащие, работающие на нем;
  • экономика.

Последняя категория, по определению, включает как покупателей и поставщиков, так и другие экономические аспекты. Каждая из этих групп имеет различные параметры измерений деятельности, что будет оказывать влияние на типы ставящихся ими задач. Ньюбоулд и Люффман считают, что они могут быть представлены следующими показателями:

Держатели акций: Рыночная норма прибыли на их капитал.

Рыночная стоимость их инвестиций.

Стабильность дивидендов.

Управляющие: Рост оборота.

Увеличение активов.

Стабильность прибыли.

Работники: Количество работников.

Интенсивность труда.

Темп роста зарплаты.

Зависимость роста зарплаты от роста прибыли.

Экономика: Прибыль в отношении к используемому капиталу.

Темп расширения выпуска.

Серт и Марч (1989 г.) в классическом труде "Поведенческая теория фирмы" высказываются в пользу того, что цели организации являются компромиссом между членами коалиции, включающей стороны, воздействующие на организацию. Они полагают, что существуют неизбежные конфликты интересов.

Мы можем определить пять областей возможных конфликтов:

  • Связанные с производством: Степень простоты управления и планирования.
  • Связанные с запасами: Покупатели и продавцы подталкивают к увеличению запасов. Однако бухгалтеры часто жалуются на значительные затраты по содержанию больших запасов.
  • Связанные с продажей: Получение и удовлетворение заказов.
  • Связанные с прибылью: Это касается держателей акций высшего руководства и предоставляющих заемный капитал.
  • Доля рынка: Это дает власть в отношении конкурентов.

Серт и Марч заявляют, что в краткосрочном плане, в связи с тем, что проблемы являются более осязаемыми и решения должны приниматься по мере изменения ситуации, организации, с течением времени, адаптируются и, вероятно, что после того как будет достигнута компромиссная ситуация, появится тенденция поиска ее стабилизации, а не изменения. Цели изменятся тогда, когда изменятся ценности и относительная значимость членов коалиции.

Мы уже достаточно сказали о сущности теории участников компании; теперь давайте определим конкретные интересы различных групп участников компании.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: