Будущее е-альянсов
|
Дэвид Эрнст, Тэмми Халеви, Жан-Юг Монье, Хьюго Сарразин |
Окончание. |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 2, "Онлайновая тактика" |
Глобализация | Заключение сделок |
Как и в других сферах бизнеса, в электронной коммерции альянсы - эффективное средство глобального роста (Joel Bleeke and David Ernst, "The way to win in cross-border alliances", Harvard Business Review, November-December 1991, pp. 127-35). 75% е-альянсов ставили целью увеличение прибыли путем географической экспансии (Рис. 5), и хотя пока рано судить о долгосрочных результатах, многие из них имеют шансы на успех. Международные альянсы позволяют Интернет-компании со стабильной бизнес-моделью, технологической платформой, брендом и схемой управления реализовать возможности роста, обеспечивая ей быстрый доступ к местным клиентам, маркетингу и реальным активам. Создавать все это с нуля долго и дорого, а покупка компаний сопряжена с немалыми расходами и дополнительными рисками. Некоторые первопроходцы Интернета используют альянсы для выхода на мировые рынки. Так, за счет создания совместных предприятий компания E*trade появилась в десятке стран, а компания Yahoo!, объединившись в Японии с Softbank, открыла крупнейший портал с охватом рынка более 70% и чистой прибылью за 2000 год свыше 10 млн. долларов. Хотя ужесточившиеся условия работы вынудили большинство Интернет-компаний, в первую очередь в США, переосмыслить подход к глобализации, международные альянсы продолжают оставаться разумной стратегией на многих разобщенных рынках. Ряд онлайновых компаний в Европе и Латинской Америке, например, будут вынуждены пойти на международные комбинации - альянсы или слияния - просто ради масштабов. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |